Какой русский не любит хорошо попраздновать? Перефразируя бессмертные строки Н.В. Гоголя, можно уверенно сказать: и какой же русский не любит хорошо попраздновать? Уже сейчас на страницах «Календаря событий» представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Это и государственные праздники — Праздник весны и труда, День Победы, День России, День народного единства и неизменно популярные Новый год, День защитника Отечества и Международный женский день. Стоит особо отметить, что число государственных праздников России не совпадает с числом официальных праздничных нерабочих дней: так, Рождество Христово, отмечаемое 7 января, является выходным днем, не имея при этом статуса государственного праздника. В Календаре также представлены профессиональные праздники, отмечаемые специалистами многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, армейские праздники. Не забыты и праздники деятелей искусства, СМИ, органов власти... Какая она, наша Россия? Россия граничит с восемнадцатью странами (включая две частично признанных), никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей. На западе Россия граничит со странами Европы — Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Украиной и Белоруссией. По Кавказу проходит граница с Грузией и Азербайджаном. От Каспийского моря далее на восток протянулась самая длинная в мире непрерывная сухопутная граница с Казахстаном, протянувшаяся почти на семь тысяч километров. На востоке Россия граничит с Монголией, Китаем и Северной Кореей (КНДР). Морскими соседями России являются Япония и США. Старый добрый праздник — Новый год (TEA, Shutterstock) В состав Российской Федерации входят 85 субъектов (22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа). Россия также подразделяется на 9 федеральных округов, в каждом из которых работает полномочный представитель президента России. По численности населения Россия занимает девятое место в мире. В России сегодня проживает более 146 млн. человек (по данным Росстата на 2014 год). В стране насчитывается 15 городов с населением свыше миллиона человек. Это Москва (12,1 миллиона жителей), Санкт-Петербург (5,1 миллиона), Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск и Воронеж. Каждый третий городской житель страны живет в одном из этих городов. Столица Российской Федерации - город Москва - входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. Государственный строй: федеративное государство с республиканской формой правления. Глава государства — президент, избирается на 6 лет (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 года). Глава правительства — премьер-министр. Законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию (двухпалатному парламенту — Государственной Думе и Совету Федерации). Официальный язык: русский. Каждая автономная республика может ввести в границах республики в качестве второго официального языка национальный язык республики.
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и , по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению савтомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычнодизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что, в свою очередь, стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х появились поезда, работающие на электричестве, а также появились первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х не электрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие, как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.
Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и , по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.
Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению савтомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычнодизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.
Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что, в свою очередь, стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.
В 1880-х появились поезда, работающие на электричестве, а также появились первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х не электрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие, как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.