От проспекта Молодежного берет свое начало улица Краснодонцев. Ранее она называлась Пионерская. Но после Великой Отечественной войны, когда стало известно о подвиге подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в Краснодоне в 1942-1943 годах, в Автозаводском районе появилась улица Краснодонцев. На этой улице есть все: и медицинские учреждения, и спортивные сооружения, и памятники, и торговые здания. Слева начинается ряд домов старой сталинской архитектуры. На первом этаже одного из них расположен «Реабилитационный центр», руководит которой Сергей Юрьевич Мышляев. Клиника доктора Мышляева явление уникальное. Специализируется она на таких сложных проблемах, как расстройство нервной системы, психики и речи. Здесь могут вылечить детский церебральный паралич тем, у кого нет структурных изменений головного мозга, нетравматическую эпилепсию, шизофрению, психоз, невроз, заикание. Этот центр можно назвать центром надежды для тех, кто уже отчаялся восстановить здоровье. Правда, отзывы о работе клиники самые полярные: от восторженных до оскорбительных. В нескольких сотнях метров далее по ходу на улице Краснодонцев располагается сооружение, которое знают все автозаводцы. Это Дом физкультуры с бассейном. Здесь ежегодно тысячи автозаводцев восстанавливают свои силы, посещая различные спортивные секции и группы здоровья. Здесь расположен единственный в районе бассейн. На противоположной стороне улицы Краснодонцев на постаменте установлен автомобиль «Победа» (ГАЗ М-20). Автомобиль назван в честь победы в Великой Отечественной войне. Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа»». Этот автомобиль символ победы отечественного автомобилестроения. Первый советский автомобиль с несущим кузовом. Первый в мире серийный автомобиль с кузовом бескрылой формы. Всего было выпущено 241 497 автомобилей «Победа» всех модификаций с 1946 по 1958 годы. После пересечения улицы Краснодонцев и проспекта Кирова, справа находится стадион «Пионер». Это спортивное сооружение имеет почти трагическую судьбу. Долгие годы он верой и правдой служил автозаводцам, но затем обветшал, устарел. В 1999 году состоялось второе рождение стадиона «Пионер». На месте пустыря, развалин возникло величественное спортивное сооружение, отвечавшее самым взыскательным вкусам, требованиям европейского уровня. Прежде всего — это изумрудно-зеленое поле, трибуны, на которых размещены удобные кресла разного цвета, новое электронное табло. Своим возрождением стадион был обязан ГАЗу. Но этот праздник продолжался недолго. В связи со сменой собственника, уникальному сооружению не уделялось должного внимания. Сегодня стадион «Пионер» вновь лежит в руинах, ожидая очередного возрождения. Судьба стадиона «Пионер» решается совместно городской и областной администрацией и есть хорошие новости. Так как Нижний Новгород будет среди городов, в которых пройдет чемпионат мира по футболу в 2018 году, потребуются новые тренировочные поля для футболистов сборных команд. Одним из таких полей решено сделать стадион «Пионер». Непросто сложилась и судьба другого спортивного сооружения на улице Краснодонцев: Спортивного комплекса «Ручные игры». Когда-то Стадион ручных игр располагался на проспекте Молодежном. Но поскольку на этом месте решено было построить Дворец спорта (сегодня там располагается жилой микрорайон Молодежный), Стадион ручных игр отстроили заново на улице Краснодонцев. Но постепенно стадион стал терять свои позиции. В настоящее время спортивный комплекс находится в ведении ОАО «ГАЗ» и по прямому назначению не используется. Сегодня решено передать его в муниципальную собственность, что, хочется думать, приведет к его новой насыщенной спортивной жизни. Тем более, что на базе спортивного центра планируется создать комплексную школу по волейболу, где будет заниматься около 500-600 детей и подростков. Кроме того, стадион будет по-прежнему доступен для взрослых, которые смогут посещать секции городков, восточных единоборств, тенниса и других видов спорта. А по левую сторону улицы Краснодонцев расположены многоэтажные жилые дома. С реставрацией спортивных сооружений улица заиграет новыми яркими красками. Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:
Город Новосибирск, мощный индустриальный и административный центр Сибири, флагман сибирской науки, культуры и искусства, сформировался в годы Советской власти. Шаги его стремительного роста - это шаги пятилеток, каждый из которых отмечен значительными успехами и победами. Слава молодого города вышла далеко за пределы сибирского края, его экономические и культурные связи создали ему международную известность. Новосибирск вошел в число городов - миллионеров нашей страны.
Несмотря на молодость, Новосибирск имеет интересную историю, в том числе и архитектурную, в которой прослеживаются периоды бурного развития и становления современного города. Эти периоды кратковременны, но они четко отражают процесс его формирования, начиная от поселка строителей железной дороги с бараками и землянками в конце ХIX в. и провинциального торгово – буржуазного города России с деревянной одноэтажной застройкой, редкими каменными зданиями в начале нового века - до архитектуры революционного романтизма первого десятилетия Советской власти и первых пятилеток, когда закладывались основы современного промышленного и научно- культурного центра Сибири.
Новосибирск мой родной город, поэтому мне было интересно больше узнать об его истории и его развитии.
8 сентября 1937 года. ЦИК СССР утвердил Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета о разделении Западно - Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край. Впоследствии в 1943 году из Новосибирской области была выделена Кемеровская, а в 1944 году Томская области. Территория Новосибирской области с 1925 до 1930 года входила в состав Сибирского края. Но ещё ранее, до 1917 года более ста лет была частью бывшей Томской губернии, одной из 4-х губерний Азиатской России.
В 1891 году началось сооружение Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока. Великий Сибирский путь по территории современной Новосибирской области. Железная дорога открыла Сибирь для отечественных и зарубежных капиталов, распространения паровых машин в промышленности и речном транспорте, возникновения акционерных обществ, банков и товарно-денежных бирж. В конце 19 - начале 20 в. продолжается крестьянская колонизация Сибири, среди переселенцев возросло количество торговцев и предпринимателей, технической интеллигенции и рабочих. Железнодорожная магистраль зарождению новых городов, которые образовались из станций и пристанционных поселков. На территории современной Новосибирской области позже выросли новые города: Татарск, Барабинск, Каргат, Чулым и Болотное. С железной дорогой связано и рождение Новосибирска. Железная дорога и её объекты - железнодорожный мост через Обь и станция - стали градообразующими факторами. До начала строительства железнодорожной магистрали на правом берегу Оби был густой сосновый бор и располагался небольшой крестьянский поселок Гусевка Кривощековской волости Томского уезда. 1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска (Новосибирска). Феноменальные темпы роста - одна из его характерных особенностей. Среди городов - миллионеров Новосибирск - самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет; Нью-Йорку - 250, Москве - более 700 лет. Население современного Новосибирска - 1446 тыс. человек.
Город Новосибирск, мощный индустриальный и административный центр Сибири, флагман сибирской науки, культуры и искусства, сформировался в годы Советской власти. Шаги его стремительного роста - это шаги пятилеток, каждый из которых отмечен значительными успехами и победами. Слава молодого города вышла далеко за пределы сибирского края, его экономические и культурные связи создали ему международную известность. Новосибирск вошел в число городов - миллионеров нашей страны.
Несмотря на молодость, Новосибирск имеет интересную историю, в том числе и архитектурную, в которой прослеживаются периоды бурного развития и становления современного города. Эти периоды кратковременны, но они четко отражают процесс его формирования, начиная от поселка строителей железной дороги с бараками и землянками в конце ХIX в. и провинциального торгово – буржуазного города России с деревянной одноэтажной застройкой, редкими каменными зданиями в начале нового века - до архитектуры революционного романтизма первого десятилетия Советской власти и первых пятилеток, когда закладывались основы современного промышленного и научно- культурного центра Сибири.
Новосибирск мой родной город, поэтому мне было интересно больше узнать об его истории и его развитии.
8 сентября 1937 года. ЦИК СССР утвердил Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета о разделении Западно - Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край. Впоследствии в 1943 году из Новосибирской области была выделена Кемеровская, а в 1944 году Томская области. Территория Новосибирской области с 1925 до 1930 года входила в состав Сибирского края. Но ещё ранее, до 1917 года более ста лет была частью бывшей Томской губернии, одной из 4-х губерний Азиатской России.
В 1891 году началось сооружение Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока. Великий Сибирский путь по территории современной Новосибирской области. Железная дорога открыла Сибирь для отечественных и зарубежных капиталов, распространения паровых машин в промышленности и речном транспорте, возникновения акционерных обществ, банков и товарно-денежных бирж. В конце 19 - начале 20 в. продолжается крестьянская колонизация Сибири, среди переселенцев возросло количество торговцев и предпринимателей, технической интеллигенции и рабочих. Железнодорожная магистраль зарождению новых городов, которые образовались из станций и пристанционных поселков. На территории современной Новосибирской области позже выросли новые города: Татарск, Барабинск, Каргат, Чулым и Болотное. С железной дорогой связано и рождение Новосибирска.
Железная дорога и её объекты - железнодорожный мост через Обь и станция - стали градообразующими факторами. До начала строительства железнодорожной магистрали на правом берегу Оби был густой сосновый бор и располагался небольшой крестьянский поселок Гусевка Кривощековской волости Томского уезда. 1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска (Новосибирска). Феноменальные темпы роста - одна из его характерных особенностей. Среди городов - миллионеров Новосибирск - самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет; Нью-Йорку - 250, Москве - более 700 лет. Население современного Новосибирска - 1446 тыс. человек.