Скласти таблицю "реформи петра 1" поділивши її на такі колонки: 1) у політичній сфері; 2) у військовій; 3) релігійній; 4) адміністративній; 5) у промисловості 6) у побут
ответ:Совершим небольшой экскурс в Джамбул конца 80-х годов века. Многие люди приезжают сюда из других городов республики и необъятной советской страны. Причем мечтой граждан был не только Джамбул, но даже Жанатас и Каратау, которые тогда называли «райскими уголками». Приезжали сотни высококлассных специалистов, которые развивали химию, строили дороги, заводы и фабрики, новые микрорайоны обрабатывать землю. Было много высококвалифицированных педагогов, врачей и других специалистов, которые тянулись сюда из-за теплого климата, изобилия фруктов и добродушных людей. Наши предки были великодушны и тепло принимали гостей из разных уголков республики.
Среди приезжих были и такие специалисты, которые красиво обустраивать и озеленять город. Озеленение для региона, где работали крупнейшие химические предприятия, требовалось с одной единственной целью – для чистоты экологии. Словом, всё было продумано, и Джамбул не зря вскоре наряду с Алма-Атой получил славу одного из самых зеленых городов республики и страны.
Джамбулская химия в былые годы была главным катализатором экономики
Увы, всё это в Что происходит сегодня? Тараз превратился в город, самой главной проблемой которого является экология. Посудите сами: химические предприятия в городе по-прежнему работают. Кроме того, в регионе появился гипсовый и целый ряд других заводов, производство которых считается очень опасным для здоровья людей.
— Масштабы катастрофы, которые происходят сегодня в городе, невозможно оценить сегодня, — говорит местный эколог Марат СПАМБЕТОВ. – Надо признать, что на многих заводах стоят очистные сооружения и устройства. Некоторые предприятия за эмиссию загрязняющих атмосферу веществ вносят в казну некоторые символические суммы. Но этого явно недостаточно. Одной из главных проблем стал выброс в воздух вредных газов автотранспортом.
Эколог признает, что закрыть химические и другие предприятия – значит убивать экономику. И предлагает другой выход.
— Надо обязать такие компании переходить на закрытый производственный цикл, при котором вредные вещества не выбрасываются в атмосферу в большом количестве. Конечно, это дорогостоящие проекты. Но если государство будет поощрять это с точки зрения инноваций в рамках всевозможных программ, то мы снизим выбросы в атмосферу в 10 раз!
Согласен с ним и местный общественник и известный блогер Ихтияр МУРЗАХМЕТОВ. По его словам, из-за вредных выбросов в атмосферу страдает прежде всего пригород Тараза, где экологическая обстановка стала уже критической.
— Сложно понять, почему местные власти и руководители компаний игнорируют явную проблему города, о которой жители сигнализируют уже много лет. Людям приходится дышать отравленным воздухом, страдает флора и фауна, но никаких адекватных мероприятий не проводится, — говорит он.
Автомобили: буквально всё заполонили
Но что же делать с автотранспортом?
— Его количество в последние 20 лет выросло в городе в 10-15 раз! – говорит М. Спамбетов. – А выбросы в атмосферу увеличились не в 10 раз, а в 20 или 30! Всё потому, что раньше в городе колесили относительно новые автомобили, а сейчас основную их массу составляют 20-30-летние машины! Соответственно, выбросов у них гораздо больше. Усугубляют ситуацию китайские автобусы на дизельном топливе, пары которых еще более ядовитые. Здесь необходимо полностью запретить эксплуатацию подобных автобусов. Непопулярные меры? Да. Но ведь речь идет о здоровье людей.
Настоящая беда для экологии — китайские автобусы
По данным эколога, ежегодно в регионе примерный суммарный объем выбросов загрязняющих веществ превышает 80 тысяч тонн! В Таразе регулярно фиксируется превышение в несколько раз предельно допустимых концентраций пыли, оксида углерода, диоксида азота, фтористого водорода, формальдегида.
ответ:В Украине 95% мусора отправляется на свалки. Только официальные полигоны занимают 43 тысячи квадратных километров. Для понимания масштабов: это можно сравнить с площадью целой Дании, Эстонии или Нидерландов. Из-за перегрузки мусором и отсутствия системы переработки отходов эти свалки продолжают разрастаться.
Но сбрасывать мусор в общую кучу на свалках, чтобы он там разлагался – это век. Такая процедура приводит к дополнительным финансовым затратам и наносит непоправимый вред экологии.
Цивилизованные страны уже этот этап и изменили свое отношение к мусору. В Европе в среднем 40-50% отходов перерабатывают, превращая во вторсырье. Макулатура, древесина, лом металлов, стекло и так далее.
Практически вся остальная часть отходов утилизируется через сжигание. При сжигании генерируется электричество (которое идет напрямую для домохозяйств или обеспечивает подогрев воды) или топливо (которым потом заправляют мусороуборочные машины и общественный транспорт).
Благодаря этому, например, Германия в 2005 году избавилась от мусорных полигонов. Все бытовые отходы или перерабатываются, или сжигаются. Лишь небольшая часть полигонов используются ограниченно для утилизации промышленных отходов.
Наше государство и местные власти, которые полностью отвечают за организацию услуг по вывозу и переработке мусора, с момента независимости Украины в этом отношении бездействовали. Инфраструктура переработки мусора не создана. В Украине до сих пор нет ни одного мусороперерабатывающего предприятия. Есть только один завод "Энергия" для сжигания мусора, построенный в 1980-х годах.
Для сравнения: во Франции с населением более 67 млн жителей – около 130 мусоросжигательных заводов и около 230 центров сортировки мусора, которые занимаются переработкой отходов.
Лишь трагические инциденты на старых свалках заставляют украинских чиновников и хоть как-то двигаться в правильном направлении. Например, после инцидента со смертями людей на Грибовицком полигоне на Львовщине серьезно взялись за проблему – уже в этом году планируется начало строительства мусороперерабатывающего завода.
Под Харьковом с года строят такой завод и планируют его запустить в конце 2019 года. Киев пока лишь обещает создать такое предприятие до конца 2021 года. А в Одессе нет конкретных сроков – планы на уровне разговоров.
Кроме того, попытки строительства таких заводов возле жилых массивов зачастую останавливаются еще на этапе общественных слушаний. В основном из-за непонимания гражданами того, что такое мусороперерабатывающий завод. Они их никогда в глаза не видели. Им тяжело поверить, что современные технологии позволяют строить заводы безопасные и герметичные, которые не имеют неприятного запаха и не влияют на окружающую среду. Зато, люди легко верят в мифы о вредных выбросах в атмосферу, смраде и даже радиации. А потом под впечатлением этих страшилок выходят на митинги против строительства. Чтобы успокоить людей и донести до них рациональные аргументы "за", местным властям необходимо проводить системную работу.
И эта проблема не является уникальной. Европа тоже сталкивалась с раздражением и скепсисом в отношении строительства мусороперерабатывающих или мусоросжигательных заводов. А теперь взгляните, например, на Австрию – там, в центре Вены стоит мусоросжигательный завод, построенный еще в 1992 году. Это экологически чистое предприятие. Более того: это известная туристическая достопримечательность - благодаря неповторимой архитектуре здания.
Как только соответствующие заводы будут построены в Украине, очевидно, будет организован раздельный сбор мусора – с контейнерами для стекла, бумаги и пищевых отходов. Сформируется культура сортировки мусора, как в Европе. Все это будет. Но, необходимо сделать первый и самый важный шаг – обеспечить украинские города мусороперерабатывающими и мусоросжигательными заводами.
Не хватает средств? Привлекайте международных партнеров к финансовой Задействуйте инвесторов. Необходимо признать наличие серьезной мусорной проблемы и, как можно быстрее, начать ее решать. Иного пути у нас нет.
ответ:Совершим небольшой экскурс в Джамбул конца 80-х годов века. Многие люди приезжают сюда из других городов республики и необъятной советской страны. Причем мечтой граждан был не только Джамбул, но даже Жанатас и Каратау, которые тогда называли «райскими уголками». Приезжали сотни высококлассных специалистов, которые развивали химию, строили дороги, заводы и фабрики, новые микрорайоны обрабатывать землю. Было много высококвалифицированных педагогов, врачей и других специалистов, которые тянулись сюда из-за теплого климата, изобилия фруктов и добродушных людей. Наши предки были великодушны и тепло принимали гостей из разных уголков республики.
Среди приезжих были и такие специалисты, которые красиво обустраивать и озеленять город. Озеленение для региона, где работали крупнейшие химические предприятия, требовалось с одной единственной целью – для чистоты экологии. Словом, всё было продумано, и Джамбул не зря вскоре наряду с Алма-Атой получил славу одного из самых зеленых городов республики и страны.
Джамбулская химия в былые годы была главным катализатором экономики
Увы, всё это в Что происходит сегодня? Тараз превратился в город, самой главной проблемой которого является экология. Посудите сами: химические предприятия в городе по-прежнему работают. Кроме того, в регионе появился гипсовый и целый ряд других заводов, производство которых считается очень опасным для здоровья людей.
— Масштабы катастрофы, которые происходят сегодня в городе, невозможно оценить сегодня, — говорит местный эколог Марат СПАМБЕТОВ. – Надо признать, что на многих заводах стоят очистные сооружения и устройства. Некоторые предприятия за эмиссию загрязняющих атмосферу веществ вносят в казну некоторые символические суммы. Но этого явно недостаточно. Одной из главных проблем стал выброс в воздух вредных газов автотранспортом.
Эколог признает, что закрыть химические и другие предприятия – значит убивать экономику. И предлагает другой выход.
— Надо обязать такие компании переходить на закрытый производственный цикл, при котором вредные вещества не выбрасываются в атмосферу в большом количестве. Конечно, это дорогостоящие проекты. Но если государство будет поощрять это с точки зрения инноваций в рамках всевозможных программ, то мы снизим выбросы в атмосферу в 10 раз!
Согласен с ним и местный общественник и известный блогер Ихтияр МУРЗАХМЕТОВ. По его словам, из-за вредных выбросов в атмосферу страдает прежде всего пригород Тараза, где экологическая обстановка стала уже критической.
— Сложно понять, почему местные власти и руководители компаний игнорируют явную проблему города, о которой жители сигнализируют уже много лет. Людям приходится дышать отравленным воздухом, страдает флора и фауна, но никаких адекватных мероприятий не проводится, — говорит он.
Автомобили: буквально всё заполонили
Но что же делать с автотранспортом?
— Его количество в последние 20 лет выросло в городе в 10-15 раз! – говорит М. Спамбетов. – А выбросы в атмосферу увеличились не в 10 раз, а в 20 или 30! Всё потому, что раньше в городе колесили относительно новые автомобили, а сейчас основную их массу составляют 20-30-летние машины! Соответственно, выбросов у них гораздо больше. Усугубляют ситуацию китайские автобусы на дизельном топливе, пары которых еще более ядовитые. Здесь необходимо полностью запретить эксплуатацию подобных автобусов. Непопулярные меры? Да. Но ведь речь идет о здоровье людей.
Настоящая беда для экологии — китайские автобусы
По данным эколога, ежегодно в регионе примерный суммарный объем выбросов загрязняющих веществ превышает 80 тысяч тонн! В Таразе регулярно фиксируется превышение в несколько раз предельно допустимых концентраций пыли, оксида углерода, диоксида азота, фтористого водорода, формальдегида.
Объяснение: гы
ответ:В Украине 95% мусора отправляется на свалки. Только официальные полигоны занимают 43 тысячи квадратных километров. Для понимания масштабов: это можно сравнить с площадью целой Дании, Эстонии или Нидерландов. Из-за перегрузки мусором и отсутствия системы переработки отходов эти свалки продолжают разрастаться.
Но сбрасывать мусор в общую кучу на свалках, чтобы он там разлагался – это век. Такая процедура приводит к дополнительным финансовым затратам и наносит непоправимый вред экологии.
Цивилизованные страны уже этот этап и изменили свое отношение к мусору. В Европе в среднем 40-50% отходов перерабатывают, превращая во вторсырье. Макулатура, древесина, лом металлов, стекло и так далее.
Практически вся остальная часть отходов утилизируется через сжигание. При сжигании генерируется электричество (которое идет напрямую для домохозяйств или обеспечивает подогрев воды) или топливо (которым потом заправляют мусороуборочные машины и общественный транспорт).
Благодаря этому, например, Германия в 2005 году избавилась от мусорных полигонов. Все бытовые отходы или перерабатываются, или сжигаются. Лишь небольшая часть полигонов используются ограниченно для утилизации промышленных отходов.
Наше государство и местные власти, которые полностью отвечают за организацию услуг по вывозу и переработке мусора, с момента независимости Украины в этом отношении бездействовали. Инфраструктура переработки мусора не создана. В Украине до сих пор нет ни одного мусороперерабатывающего предприятия. Есть только один завод "Энергия" для сжигания мусора, построенный в 1980-х годах.
Для сравнения: во Франции с населением более 67 млн жителей – около 130 мусоросжигательных заводов и около 230 центров сортировки мусора, которые занимаются переработкой отходов.
Лишь трагические инциденты на старых свалках заставляют украинских чиновников и хоть как-то двигаться в правильном направлении. Например, после инцидента со смертями людей на Грибовицком полигоне на Львовщине серьезно взялись за проблему – уже в этом году планируется начало строительства мусороперерабатывающего завода.
Под Харьковом с года строят такой завод и планируют его запустить в конце 2019 года. Киев пока лишь обещает создать такое предприятие до конца 2021 года. А в Одессе нет конкретных сроков – планы на уровне разговоров.
Кроме того, попытки строительства таких заводов возле жилых массивов зачастую останавливаются еще на этапе общественных слушаний. В основном из-за непонимания гражданами того, что такое мусороперерабатывающий завод. Они их никогда в глаза не видели. Им тяжело поверить, что современные технологии позволяют строить заводы безопасные и герметичные, которые не имеют неприятного запаха и не влияют на окружающую среду. Зато, люди легко верят в мифы о вредных выбросах в атмосферу, смраде и даже радиации. А потом под впечатлением этих страшилок выходят на митинги против строительства. Чтобы успокоить людей и донести до них рациональные аргументы "за", местным властям необходимо проводить системную работу.
И эта проблема не является уникальной. Европа тоже сталкивалась с раздражением и скепсисом в отношении строительства мусороперерабатывающих или мусоросжигательных заводов. А теперь взгляните, например, на Австрию – там, в центре Вены стоит мусоросжигательный завод, построенный еще в 1992 году. Это экологически чистое предприятие. Более того: это известная туристическая достопримечательность - благодаря неповторимой архитектуре здания.
Как только соответствующие заводы будут построены в Украине, очевидно, будет организован раздельный сбор мусора – с контейнерами для стекла, бумаги и пищевых отходов. Сформируется культура сортировки мусора, как в Европе. Все это будет. Но, необходимо сделать первый и самый важный шаг – обеспечить украинские города мусороперерабатывающими и мусоросжигательными заводами.
Не хватает средств? Привлекайте международных партнеров к финансовой Задействуйте инвесторов. Необходимо признать наличие серьезной мусорной проблемы и, как можно быстрее, начать ее решать. Иного пути у нас нет.
Объяснение: