В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Сообщение на тему: «учимся решать жизненные » №1- исследование происхождения древних статуй на острове пасха.

Показать ответ
Ответ:
vasilprokofiev
vasilprokofiev
05.10.2020 09:49

Сообщение на тему: «Учимся решать жизненные задачи»

Задача №1- Исследование происхождения древних статуй на острове Пасха.

Подготовила археолог Кира Фрунзе.

 

Я прилетела на остров Пасхи, который находится в Тихом океане на большом отдалении от других островов. Прибыла я сюда для научных исследований. Вот, что я увидела в первую очередь… По всему острову расставлены огромные гигантские каменные статуи – истуканы, выглядит жутковато. Они смотрят куда-то вдаль и не обращают на меня никакого внимания. Итак, ход моих действий:

1)      Внимательно исследовала остров, сделала заметки в блокнот. В глубине острова я нашла каменоломню, где изготавливались статуи. Отшлифованный след на камне от веревки (каната), при которого статую спускали вниз;

2)      Находки (орехи, пальмовые отростки, кости разных птиц, наконечники копий, каменное зубило, плоский камень в виде глаза статуи), описала, сложила в специальные ящики;

3)      Ознакомилась с наскальными рисунками. Во многих местах повторялся рисунков в виде получеловека- полуптицы. Рисунки истощенных людей, почти скелетов;

4)      Взяла пробу камня. Камень вулканического происхождения;

5)      Взяла пробу земли. Плодородный слой отсутствует;

6)      Взяла пробу ила со дна озера. Первый (верхний) слой – обнаружена пыльца травы. Второй (нижний) слой – обнаружена пыльца пальм;

7)      Написала свои выводы и предположения.

 

Мои выводы и заключения:

 

1)      Заселение острова.

Люди приплыли сюда с далекого соседнего острова в поиске новых земель, заселили его, обжили. Питались птицей, рыбой. Выращивали овощи, занимались собирательством.

 

2)      Изготовление статуй – великанов. Символичное значение статуи.

Статуи изготавливали в каменоломне, лица высекали каменными зубилами. При бревен и веревок, готовую статую спускали вниз и перекатывали на бревнах в горизонтальном положении. Затем устанавливали на желаемое место. Каждая статуя изображает какого-то конкретного вождя. Эти вожди являются посредниками между людьми и Богом.

 

3)      Катастрофа острова Пасхи.

Население острова постоянно росло. Пришел момент, когда всех птиц истребили, а все пальмы вырубили на бревна и каноэ. Не стало каноэ – не стало рыбы (не на чем было выходить в океан). Не стало деревьев – не стало урожаев (дожди смывали всю плодородную почву в океан). Наступил голод… Именно об этом свидетельствуют наскальные рисунки истощенных людей. От голода началась гражданская война за еду, за место под солнцем. Люди начали убивать друг друга. Об этом свидетельствуют наконечники копий. Не исключен каннибализм, когда люди ели друг друга.

 

4)      Что стало причиной катастрофы?

Причиной катастрофы стали сами статуи, из-за которых люди беспощадно уничтожали лес (пальмы). В своем фанатическом безумии, жители острова не заметили, как довели его до экологической катастрофы. Что касается людей, то многие погибли в результате гражданской войны, многих съели соплеменники, некоторые, возможно, вернулись на соседние земли. И теперь остров Пасхи одинок в океане, как Земля в космосе.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота