Знаменитый океанограф, безумный исследователь и бесстрашный путешественник Жак-Ив Кусто (Jacques-Yves Cousteau) родился 11 июня 1910 года в Сен-Андре-де-Кюбзак в семье исполнявшего обязанности личного секретаря одного американского миллионера Даниэля и матери Элизабет Кусто. Из-за напряженного рабочего графика Даниэля семье приходилось часто менять жилье, и в 1920 году Кусто переехали в Соединенные Штаты Америки. Жаку было некомфортно за пределами родного города — он чувствовал себя коренным французом, и родина постоянно звала его назад. Тем не менее, долгие переезды по городам имели и свои положительные стороны — мальчик мог свободно говорить на английском и немецком языках, благодаря поездкам значительно расширился его кругозор. Лето семья проводила на берегу Бискайского залива, где он мог вдоволь накупаться. Именно такое детство навсегда привило Жаку стремление побывать в каждом уголке Земли.
В 1938 году Жак-Ив Кусто вместе с Фредериком Дюма и Филиппом Талье начал свои морские исследования, погружаясь в воду в маске, ластах и дыхательной трубке. Однако с таким обмундированием было трудно долгое время оставаться на значительных глубинах. Кусто задумался о новом подводном изобретении. Таким образом, в скором времени был представлен чудо-прибор — водные легкие , которые получили незатейливое название акваланг . Эта новинка, разработанная Кусто в сотрудничестве с Эмилем Ганьяном, открыла путь к безбедному будущему и огромным возможностям исследования самых глубин океанов. Тогда же они запатентовали новый подводный корабль — ныряющее блюдце , компактное судно для исследований на глубине. В 1940 году у Кусто родился второй сын Филипп.
В то же время Жак основал свою киностудию Объединенные акулы , которая в будущем выпускала огромное количество фильмов о подводном мире и различных путешествиях Кусто. Дебютом в мире кино стала 18-минутная лента 8 метров под водой , состоявшая из отрывков погружений Кусто, Диди и Тайе. Шли военные годы, и семье Жака приходилось тяжело. За особые заслуги Кусто удостоился ордена Почетного легиона в 1946 году, а вот его брату Пьеру-Антуану за сотрудничество с газетой Же сюи парту грозила смертная казнь. И только благодаря известному имени брата он смог избежать приведения приговора в силу.
В начале 50-х годов Жак-Ив Кусто арендовал старый британский минный тральщик Калипсо , чтобы оборудовать его под исследовательское судно, за символический франк в год. Именно на нем производились самые известные погружения исследователя и его команды – они побывали в безднах Атлантического и Индийского океанов, а также Красного и Черного морей. В 1953 году Кусто вместе со своими коллегами смонтировал первый документальный фильм о своих исследованиях — Безмолвный мир , который получил Золотую пальмовую ветвь и Оскар . Лента имела оглушительный успех — после ее премьеры зрители полчаса аплодировали стоя. Кинокритики с восторгом назвали эту картину произведением века. Тогда же на борту его корабля находился начинающий режиссер Луи Маль, который предложил сделать из его путешествий целый цикл — телевизионный сериал Одиссея команды Кусто . Они и представить не могли, насколько популярной и успешной окажется эта задумка. Помимо сериала, команда продолжала снимать полнометражные ленты, и следующей картиной стала История красной рыбы , получившая такой же взрыв оваций, как и предшественница.
Команда Кусто интересовалась не только морскими обитателями, но и подводной архитектурой. Так, командой было найдено несколько затонувших кораблей близ острова Святой Елены. Чуть позже, в 70-х годах, Кусто вместе со своей командой отправился к берегам Антарктиды, где они занялись научным исследованием жизни китов. Тогда же появился непредвиденный перерыв в работе — корабль получил значительные повреждения из-за столкновения с айсбергом. Но Кусто не отчаялся и в этот период снял документальный фильм о жизни вымирающего вида аборигенов, проявив себя со стороны грамотного этнографа и антрополога. После ремонта судна экспедиция была продолжена, а общественности вскоре был представлен новый шедевр Кусто — Мировой океан . В 1973 году Жаком было основано Общество Кусто , занимающееся охраной морской среды.
1979 год принес трагедию в семью Кусто— умер младший сын известного путешественника Филипп..
Все различия состояли в качестве пошива и дороговизне материалов отделки и тканей. На Руси исподняя одежда называлась зипуном, как у царей, так и у крестьян. Это было узкое и короткое платье, которое едва достигало колен. У людей простых и небогатых зипуны изготовлялись в основном из сермяги или крашеницы. Состоятельные и богатые могли позволить себе иметь зипун из легкой шелковой материи. Штаны и шаровары появились на Русской земле с приходом монголо-татар и прочно здесь закрепились. У бедняков порты изготовлялись из белого или крашеного холста, а также из сермяги, которая представляла собой грубую шерстяную ткань. Те, кто был побогаче носили зимой суконные штаны, а летом тафтяные или шелковые. У царей и бояр штаны были из тяжелых шелковых тканей разных цветов, преимущественно красного, малинового и желтого. На рубаху и штаны надевалась разного рода верхняя одежда. Простой народ одевался в толстые одежды: женщины в поневы, мужчины в зипуны - на Руси это самое древнее одеяние. Княжеская мантия называлась корзнем и представляла собой обыкновенный плащ без рукавов, который завязывался шнурком на шее.
Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка - беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи.
Пояс являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом. Крестьяне носили кушаки, которые складывались в несколько раз.
Непременным элементом одежды русского человека была шапка. Она была четырёх родов. Люди зажиточные носили маленькие шапочки, называемые тафьями, которые прикрывали одну только маковку. Такие шапочки расшивали шелком, золотом и жемчугом. Знатные особы дома носили ермолки и фески. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпак. Богачи делали колпаки из атласа, на околышек нанизывали жемчуг. На передней стороне колпака прикалывали золотую запонку. Небогатые крестьяне носили колпаки из сукна или войлока, зимой подбивали овчиною или каким-нибудь дешевым мехом. Третий род шапок был - четырёхугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра (смотря по деньгам) . Такие шапки носили дворяне, бояре и дьяки. Четвертый вид шапок назывался горлатными шапками. Их носили только князья и высшая знать. По шапке можно было определить принадлежность человека к социальному слою. Отсюда пошла и поговорка: "По Сеньке и шапка". Высокие шапки означали знатность породы и положение в обществе. Так что, как бы не одевался посадский человек, купец или крестьянин, он не смел надеть высокой шапки. Даже высота колпака соизмерялась с достоинством рода и богатством.
Обувь простого народа представляла собой лапти из древесной коры. Лапти носили ещё в языческие времена. Кроме лаптей из коры, носили башмаки из прутьев лозы, тоже плетёные. Некоторые носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь состоятельных людей составляла сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все они делались из телячьей кожи, а у богатых из персидского и турецкого сафьяна. Сапоги имели подковы с множеством гвоздей, у царей гвозди были серебряные
Знаменитый океанограф, безумный исследователь и бесстрашный путешественник Жак-Ив Кусто (Jacques-Yves Cousteau) родился 11 июня 1910 года в Сен-Андре-де-Кюбзак в семье исполнявшего обязанности личного секретаря одного американского миллионера Даниэля и матери Элизабет Кусто. Из-за напряженного рабочего графика Даниэля семье приходилось часто менять жилье, и в 1920 году Кусто переехали в Соединенные Штаты Америки. Жаку было некомфортно за пределами родного города — он чувствовал себя коренным французом, и родина постоянно звала его назад. Тем не менее, долгие переезды по городам имели и свои положительные стороны — мальчик мог свободно говорить на английском и немецком языках, благодаря поездкам значительно расширился его кругозор. Лето семья проводила на берегу Бискайского залива, где он мог вдоволь накупаться. Именно такое детство навсегда привило Жаку стремление побывать в каждом уголке Земли.
В 1938 году Жак-Ив Кусто вместе с Фредериком Дюма и Филиппом Талье начал свои морские исследования, погружаясь в воду в маске, ластах и дыхательной трубке. Однако с таким обмундированием было трудно долгое время оставаться на значительных глубинах. Кусто задумался о новом подводном изобретении. Таким образом, в скором времени был представлен чудо-прибор — водные легкие , которые получили незатейливое название акваланг . Эта новинка, разработанная Кусто в сотрудничестве с Эмилем Ганьяном, открыла путь к безбедному будущему и огромным возможностям исследования самых глубин океанов. Тогда же они запатентовали новый подводный корабль — ныряющее блюдце , компактное судно для исследований на глубине. В 1940 году у Кусто родился второй сын Филипп.
В то же время Жак основал свою киностудию Объединенные акулы , которая в будущем выпускала огромное количество фильмов о подводном мире и различных путешествиях Кусто. Дебютом в мире кино стала 18-минутная лента 8 метров под водой , состоявшая из отрывков погружений Кусто, Диди и Тайе. Шли военные годы, и семье Жака приходилось тяжело. За особые заслуги Кусто удостоился ордена Почетного легиона в 1946 году, а вот его брату Пьеру-Антуану за сотрудничество с газетой Же сюи парту грозила смертная казнь. И только благодаря известному имени брата он смог избежать приведения приговора в силу.
В начале 50-х годов Жак-Ив Кусто арендовал старый британский минный тральщик Калипсо , чтобы оборудовать его под исследовательское судно, за символический франк в год. Именно на нем производились самые известные погружения исследователя и его команды – они побывали в безднах Атлантического и Индийского океанов, а также Красного и Черного морей. В 1953 году Кусто вместе со своими коллегами смонтировал первый документальный фильм о своих исследованиях — Безмолвный мир , который получил Золотую пальмовую ветвь и Оскар . Лента имела оглушительный успех — после ее премьеры зрители полчаса аплодировали стоя. Кинокритики с восторгом назвали эту картину произведением века. Тогда же на борту его корабля находился начинающий режиссер Луи Маль, который предложил сделать из его путешествий целый цикл — телевизионный сериал Одиссея команды Кусто . Они и представить не могли, насколько популярной и успешной окажется эта задумка. Помимо сериала, команда продолжала снимать полнометражные ленты, и следующей картиной стала История красной рыбы , получившая такой же взрыв оваций, как и предшественница.
Команда Кусто интересовалась не только морскими обитателями, но и подводной архитектурой. Так, командой было найдено несколько затонувших кораблей близ острова Святой Елены. Чуть позже, в 70-х годах, Кусто вместе со своей командой отправился к берегам Антарктиды, где они занялись научным исследованием жизни китов. Тогда же появился непредвиденный перерыв в работе — корабль получил значительные повреждения из-за столкновения с айсбергом. Но Кусто не отчаялся и в этот период снял документальный фильм о жизни вымирающего вида аборигенов, проявив себя со стороны грамотного этнографа и антрополога. После ремонта судна экспедиция была продолжена, а общественности вскоре был представлен новый шедевр Кусто — Мировой океан . В 1973 году Жаком было основано Общество Кусто , занимающееся охраной морской среды.
1979 год принес трагедию в семью Кусто— умер младший сын известного путешественника Филипп..
.
Объяснение:
Все различия состояли в качестве пошива и дороговизне материалов отделки и тканей. На Руси исподняя одежда называлась зипуном, как у царей, так и у крестьян. Это было узкое и короткое платье, которое едва достигало колен. У людей простых и небогатых зипуны изготовлялись в основном из сермяги или крашеницы. Состоятельные и богатые могли позволить себе иметь зипун из легкой шелковой материи. Штаны и шаровары появились на Русской земле с приходом монголо-татар и прочно здесь закрепились. У бедняков порты изготовлялись из белого или крашеного холста, а также из сермяги, которая представляла собой грубую шерстяную ткань. Те, кто был побогаче носили зимой суконные штаны, а летом тафтяные или шелковые. У царей и бояр штаны были из тяжелых шелковых тканей разных цветов, преимущественно красного, малинового и желтого. На рубаху и штаны надевалась разного рода верхняя одежда. Простой народ одевался в толстые одежды: женщины в поневы, мужчины в зипуны - на Руси это самое древнее одеяние. Княжеская мантия называлась корзнем и представляла собой обыкновенный плащ без рукавов, который завязывался шнурком на шее.
Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка - беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи.
Пояс являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом. Крестьяне носили кушаки, которые складывались в несколько раз.
Непременным элементом одежды русского человека была шапка. Она была четырёх родов. Люди зажиточные носили маленькие шапочки, называемые тафьями, которые прикрывали одну только маковку. Такие шапочки расшивали шелком, золотом и жемчугом. Знатные особы дома носили ермолки и фески. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпак. Богачи делали колпаки из атласа, на околышек нанизывали жемчуг. На передней стороне колпака прикалывали золотую запонку. Небогатые крестьяне носили колпаки из сукна или войлока, зимой подбивали овчиною или каким-нибудь дешевым мехом. Третий род шапок был - четырёхугольная низкая шапка с меховым околышком из черной лисицы, соболя или бобра (смотря по деньгам) . Такие шапки носили дворяне, бояре и дьяки. Четвертый вид шапок назывался горлатными шапками. Их носили только князья и высшая знать. По шапке можно было определить принадлежность человека к социальному слою. Отсюда пошла и поговорка: "По Сеньке и шапка". Высокие шапки означали знатность породы и положение в обществе. Так что, как бы не одевался посадский человек, купец или крестьянин, он не смел надеть высокой шапки. Даже высота колпака соизмерялась с достоинством рода и богатством.
Обувь простого народа представляла собой лапти из древесной коры. Лапти носили ещё в языческие времена. Кроме лаптей из коры, носили башмаки из прутьев лозы, тоже плетёные. Некоторые носили подошвы из кожи и подвязывали их ремнями, обмотанными вокруг ноги. Обувь состоятельных людей составляла сапоги, чоботы, башмаки и четыги. Все они делались из телячьей кожи, а у богатых из персидского и турецкого сафьяна. Сапоги имели подковы с множеством гвоздей, у царей гвозди были серебряные