Однажды Павлу Михайловичу Третьякову принесли картину «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего кисти Николая Васильевича Неврева. Некие, теперь уже не известные нам, люди нашли ей на чердаке одного московского дома при разборке старья. История картины оказалась такова: у художника Николая Васильевича Неврева её купил некто Н. Карзинкин. Через некоторое время появилась новая мода, дескать, бытовые картины больше не годятся для интерьеров, и теперь гостиные следует украшать портретами. И Карзинкин забросил полотно подальше. Хранилось картина не слишком бережно, настолько, что даже прорвалась — как раз на лице продаваемой крестьянки. П. М. Третьяков отреставрировал картину и выставил на всеобщее обозрение. Произведение имело большой успех и признание. В 1866 году Общество любителей художеств присудило её автору Н.В. Невреву первую премию.Крепостничество и его суть было показано через обыденную бытовую для той жизни сценку настолько ярко, что «Торг» надолго затмил все другие произведения художника. Такая большая слава этой картины сыграла, как ни парадоксально, недобрую роль в жизни своего создателя. Она не позволяла современникам в полной мере оценить в Невреве ни таланта постановщика исторической сцены, ни мастерства портретиста.
Однажды Павлу Михайловичу Третьякову принесли картину «Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего кисти Николая Васильевича Неврева. Некие, теперь уже не известные нам, люди нашли ей на чердаке одного московского дома при разборке старья. История картины оказалась такова: у художника Николая Васильевича Неврева её купил некто Н. Карзинкин. Через некоторое время появилась новая мода, дескать, бытовые картины больше не годятся для интерьеров, и теперь гостиные следует украшать портретами. И Карзинкин забросил полотно подальше. Хранилось картина не слишком бережно, настолько, что даже прорвалась — как раз на лице продаваемой крестьянки. П. М. Третьяков отреставрировал картину и выставил на всеобщее обозрение. Произведение имело большой успех и признание. В 1866 году Общество любителей художеств присудило её автору Н.В. Невреву первую премию.Крепостничество и его суть было показано через обыденную бытовую для той жизни сценку настолько ярко, что «Торг» надолго затмил все другие произведения художника. Такая большая слава этой картины сыграла, как ни парадоксально, недобрую роль в жизни своего создателя. Она не позволяла современникам в полной мере оценить в Невреве ни таланта постановщика исторической сцены, ни мастерства портретиста.