Министр финансов – очень сложный и ответственный пост. В силу того, что решения министерства финансов затрагивают большое количество людей, эти решения всегда подвергаются резкой критике. Так как интересы всех групп граждан в одном бюджете учесть не представляется возможным, то всегда есть возможность для поиска альтернативного, более оптимального пути. Таким образом вокруг нового бюджета каждый год разгораются новые споры.
Финансы организаций – совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности части национального богатства, в результате которых формируются денежные доходы, поступления, накопления организации». Значит основным показателем роста коммерческих и некоммерческих организаций с точки зрения макроэкономики является рост ВВП. При росте, в первую очередь, коммерческих организаций растет и общий уровень жизни (например из-за роста количества рабочих мест), и экономическая устойчивость государства (при росте бизнеса, особенно малого и среднего, есть возможность проводить политику импортозамещения). Однако, рост ВВП за 2013 год составил 1,3%, что безусловно является крайне малым показателем.
Почему же так происходит? финансы денежный коммерческий ресурс
Ряд экономистов считают, что министерство финансов держит слишком жесткую монетарную и налоговую политику. «Высокие издержки обслуживания товарно-денежных отношений и высокие ставки по кредитам, обусловленные дефицитом денег, обеспечивали и продолжают обеспечивать рост производственных издержек, которые выливаются в рост инфляции. Однако по данному показателю насыщения экономики деньгами Россия по-прежнему в 2 раза уступает странам Европейского союза (80-85% ВВП), в 2,5 раза уступает СССР (95-100%), и как минимум в 3-5 раз уступает динамично развивающимся «азиатским тиграм»: Китаю, Южной Корее, Малайзии и т.д.». То есть проводится политика «дорогих денег», которая в свою очередь тормозит развитее бизнеса, экономический рост. Да, конечно определенные плюсы в осторожной денежной политике тоже есть, но все же по темпам роста нынешняя Россия отстает от США, Евросоюза и Китая в разы. Так, мы получаем определенную неготовность к неожиданным поворотам политики, а так же остаемся зависимыми от иностранных займов в силу недостаточной развитости внутренних источников финансирования. И если еще год назад еще была возможность понизить ставку рефинансирования, там самым понизить проценты по кредитам, то сейчас, получение внешних кредитов усложнилось. Таким образом, единственный для коммерческих банков получить ресурсы это повышать проценты по депозитам. Вспоминая основное макроэкономическое тождество, мы поймем, что уменьшаться инвестиции и потребление. И это сделает предпринимательство невыгодным, ведь упадут продажи. И тогда экономика начнет сторнировать.
Что же делать в этой ситуации министерству финансов. Если бы я была министром финансов, я бы развернула бы большую программу трансфертов непосредственно малым и средним производителям. Также я согласна с проводимой политикой деоффшоризации. Так мы получим возможность аккумулировать ресурсы внутри страны. Так же необходимо, хотя многое уже сделано, сделать серьезные вложения в инфраструктуру.
Откуда же взять на это средства?
Сейчас идет обсуждение введение нового налога: налог с продаж (3-5%, в зависимости от региона ). Однако, при этом, что бы уравновесить доходы и расходы коммерческих организаций, т.е. не сделать ведение бизнеса еще более сложным, необходимо ввести определенное смягчение в налог на добавленную стоимость. Введение нового налога приведет к притоку новых средств в бюджет, однако вызовет определенный рост цен. То есть реформа должна быть очень тонко выверенной и сбалансированной. Иначе, это не только не решит проблему, но и внесет большие проблемы в область бухгалтерского учета. Эта реформа не равномерно распределяет нагрузки на цепочку от производителя к покупателю. Наибольшую фискальную нагрузку понесет конечный продавец. Однако, как правило, именно этот бизнес, во-первых, быстрый в оборотах, то есть деньги здесь делаются быстрее, а во-вторых, самый защищенный, т.к. на местах у него либо монополия, либо это достаточно большие сети. Особенно это касается потребительских товаров. В свою очередь производители (если не считать добычи полезных ископаемых) самый не защищенный класс предпринимателей: долгий оборот, отсутствие монополии на производимую продукцию, распространенность малого и среднего предпринимательства (например, фермерские хозяйства).
Образование "Хазарского каганата" предположительно произошло в 650 году. Один из наследников последнего кагана из группировки Нушиби, принадлежащей к западному тюркютскому каганату, нашел приют в Хазарии и основал свой каганат - Хазарский. После краха Западного Каганата в 958 году "Хазарский Каганат" стал единственным наследником земель в Юго-Восточной Европе. Хазары, помимо завоевания земель активно занимались скотоводством и перепродажей рабов.
Первоначальной религией "Хазарского Каганата" являлось традиционное в то время язычество. В дальнейшем там вполне мирно жили сторонники христианской, мусульманской, иудейской и языческой религий, но ненадолго. Хазары приняли иудаизм. На принятие хазарами иудаизма, как основной религии вероятнее всего повлияло установление торговых отношений.
"Хазарский Каганат" завоевывал и подчинял себе чужие земли, собирая дань. В их числе были и некоторые восточнославянские племена: вятичи, радимичи, северяне, поляне, обремененные данью до освобождения Древней Русью. Также, с середины 8 века во власти "Хазарского Каганата" находилась и Волжская Булгария.
Древняя Русь долгое время вела активную борьбу против хазар. Однако решающим событием в этой длительной борьбе, стал поход князя Святослава в 964 году на "Хазарский Каганат". Его союзниками стали печенеги и гузы. Дойдя до столицы "Хазарского Каганата" - Итиль (Атиль) , князь Святослав и его союзники сокрушили войско хазар во главе с каганом, по пути захватив второй по значимости хазарский город - Семендер и крепость Саркел.
После распада "Хазарского Каганата" до 980-х годов в низовьях Волги властвовали руссы. Жители столицы Хазарии и их глава, в это время нашли укрытие на островах Каспийского моря. После ухода русов, хазарскому правителю предложили из Хорезмы (регион Средней Азии) и он вернулся на родные земли. В обмен на большей части хазар пришлось принять ислам, а затем и их царю. В 985 году князь Владимир совершил новый поход на хазар и возложил на них дань.
В середине 11 века Волжская Хазария окончательно распалась после нашествия новых кочевников - половцев. В 1024 году хазарский народ воевал на стороне Мстислава - сына князя Владимира, во время их битвы с братом князем Ярославом. Последние известия о хазарах были в 1079 и 1083 годах, во время военных действий князя Олега Вещего, впоследствии плененного ими и отданного Византии.
Вскоре к Волжской Булгарии перешла власть в Подволжье, а власть на Кавказе досталась Алании. Единая власть на этих землях вновь образовалась лишь в составе Золотой Орды.
Министр финансов – очень сложный и ответственный пост. В силу того, что решения министерства финансов затрагивают большое количество людей, эти решения всегда подвергаются резкой критике. Так как интересы всех групп граждан в одном бюджете учесть не представляется возможным, то всегда есть возможность для поиска альтернативного, более оптимального пути. Таким образом вокруг нового бюджета каждый год разгораются новые споры.
Финансы организаций – совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности части национального богатства, в результате которых формируются денежные доходы, поступления, накопления организации». Значит основным показателем роста коммерческих и некоммерческих организаций с точки зрения макроэкономики является рост ВВП. При росте, в первую очередь, коммерческих организаций растет и общий уровень жизни (например из-за роста количества рабочих мест), и экономическая устойчивость государства (при росте бизнеса, особенно малого и среднего, есть возможность проводить политику импортозамещения). Однако, рост ВВП за 2013 год составил 1,3%, что безусловно является крайне малым показателем.
Почему же так происходит? финансы денежный коммерческий ресурс
Ряд экономистов считают, что министерство финансов держит слишком жесткую монетарную и налоговую политику. «Высокие издержки обслуживания товарно-денежных отношений и высокие ставки по кредитам, обусловленные дефицитом денег, обеспечивали и продолжают обеспечивать рост производственных издержек, которые выливаются в рост инфляции. Однако по данному показателю насыщения экономики деньгами Россия по-прежнему в 2 раза уступает странам Европейского союза (80-85% ВВП), в 2,5 раза уступает СССР (95-100%), и как минимум в 3-5 раз уступает динамично развивающимся «азиатским тиграм»: Китаю, Южной Корее, Малайзии и т.д.». То есть проводится политика «дорогих денег», которая в свою очередь тормозит развитее бизнеса, экономический рост. Да, конечно определенные плюсы в осторожной денежной политике тоже есть, но все же по темпам роста нынешняя Россия отстает от США, Евросоюза и Китая в разы. Так, мы получаем определенную неготовность к неожиданным поворотам политики, а так же остаемся зависимыми от иностранных займов в силу недостаточной развитости внутренних источников финансирования. И если еще год назад еще была возможность понизить ставку рефинансирования, там самым понизить проценты по кредитам, то сейчас, получение внешних кредитов усложнилось. Таким образом, единственный для коммерческих банков получить ресурсы это повышать проценты по депозитам. Вспоминая основное макроэкономическое тождество, мы поймем, что уменьшаться инвестиции и потребление. И это сделает предпринимательство невыгодным, ведь упадут продажи. И тогда экономика начнет сторнировать.
Что же делать в этой ситуации министерству финансов. Если бы я была министром финансов, я бы развернула бы большую программу трансфертов непосредственно малым и средним производителям. Также я согласна с проводимой политикой деоффшоризации. Так мы получим возможность аккумулировать ресурсы внутри страны. Так же необходимо, хотя многое уже сделано, сделать серьезные вложения в инфраструктуру.
Откуда же взять на это средства?
Сейчас идет обсуждение введение нового налога: налог с продаж (3-5%, в зависимости от региона ). Однако, при этом, что бы уравновесить доходы и расходы коммерческих организаций, т.е. не сделать ведение бизнеса еще более сложным, необходимо ввести определенное смягчение в налог на добавленную стоимость. Введение нового налога приведет к притоку новых средств в бюджет, однако вызовет определенный рост цен. То есть реформа должна быть очень тонко выверенной и сбалансированной. Иначе, это не только не решит проблему, но и внесет большие проблемы в область бухгалтерского учета. Эта реформа не равномерно распределяет нагрузки на цепочку от производителя к покупателю. Наибольшую фискальную нагрузку понесет конечный продавец. Однако, как правило, именно этот бизнес, во-первых, быстрый в оборотах, то есть деньги здесь делаются быстрее, а во-вторых, самый защищенный, т.к. на местах у него либо монополия, либо это достаточно большие сети. Особенно это касается потребительских товаров. В свою очередь производители (если не считать добычи полезных ископаемых) самый не защищенный класс предпринимателей: долгий оборот, отсутствие монополии на производимую продукцию, распространенность малого и среднего предпринимательства (например, фермерские хозяйства).
Образование "Хазарского каганата" предположительно произошло в 650 году. Один из наследников последнего кагана из группировки Нушиби, принадлежащей к западному тюркютскому каганату, нашел приют в Хазарии и основал свой каганат - Хазарский. После краха Западного Каганата в 958 году "Хазарский Каганат" стал единственным наследником земель в Юго-Восточной Европе. Хазары, помимо завоевания земель активно занимались скотоводством и перепродажей рабов.
Первоначальной религией "Хазарского Каганата" являлось традиционное в то время язычество. В дальнейшем там вполне мирно жили сторонники христианской, мусульманской, иудейской и языческой религий, но ненадолго. Хазары приняли иудаизм. На принятие хазарами иудаизма, как основной религии вероятнее всего повлияло установление торговых отношений.
"Хазарский Каганат" завоевывал и подчинял себе чужие земли, собирая дань. В их числе были и некоторые восточнославянские племена: вятичи, радимичи, северяне, поляне, обремененные данью до освобождения Древней Русью. Также, с середины 8 века во власти "Хазарского Каганата" находилась и Волжская Булгария.
Древняя Русь долгое время вела активную борьбу против хазар. Однако решающим событием в этой длительной борьбе, стал поход князя Святослава в 964 году на "Хазарский Каганат". Его союзниками стали печенеги и гузы. Дойдя до столицы "Хазарского Каганата" - Итиль (Атиль) , князь Святослав и его союзники сокрушили войско хазар во главе с каганом, по пути захватив второй по значимости хазарский город - Семендер и крепость Саркел.
После распада "Хазарского Каганата" до 980-х годов в низовьях Волги властвовали руссы. Жители столицы Хазарии и их глава, в это время нашли укрытие на островах Каспийского моря. После ухода русов, хазарскому правителю предложили из Хорезмы (регион Средней Азии) и он вернулся на родные земли. В обмен на большей части хазар пришлось принять ислам, а затем и их царю. В 985 году князь Владимир совершил новый поход на хазар и возложил на них дань.
В середине 11 века Волжская Хазария окончательно распалась после нашествия новых кочевников - половцев. В 1024 году хазарский народ воевал на стороне Мстислава - сына князя Владимира, во время их битвы с братом князем Ярославом. Последние известия о хазарах были в 1079 и 1083 годах, во время военных действий князя Олега Вещего, впоследствии плененного ими и отданного Византии.
Вскоре к Волжской Булгарии перешла власть в Подволжье, а власть на Кавказе досталась Алании. Единая власть на этих землях вновь образовалась лишь в составе Золотой Орды.