На восточном берегу полуострова, омываемом Адриатическим морем, лежит порт Италии — Венеция. Этот город расположен на 118 островах. С берега Венецианской лагуны к городу ведут два больших моста. Вместо улиц весь город прорезают каналы, по которым снуют катера, юркие, водные трамвайчики (вапоретто), скользят гондолы. Это городской транспорт. Он заменяет здесь автобус, троллейбус, метро. С давних пор вода угрожает Венеции. Ее уровень в каналах ежегодно повышается. За пятнадцать веков своего существования город ушел под воду на полтора метра. Существуют разные мнения: одни говорят, что разрушаются и оседают острова, что прогнили сваи, другие считают главной бедой появление моторного флота. Волны раскачивают сваи, подмывают фундаменты. Предлагаются проекты Венеции, но они очень дороги. Сможет ли правительство осуществить их? Много столетий Венеция была столицей богатой Венецианской республики. Так же как и Генуя, она торговала со многими странами. Богатые купцы построили в городе роскошные дворцы — палаццо, воздвигли величественные соборы, соединили острова причудливыми ажурными мостами. Самые красивые палаццо построены вдоль "главной улицы" — на берегах Большого канала. Большинство этих дворцов пустует, их хозяева приезжают в Венецию только летом. В центре города огромная площадь св. Марка. Ее окружают здания, в которых размещались когда-то правительственные учреждения Венецианской республики. Особенно прекрасны собор св. Марка и Дворец дожей — правителей республики. С древних времен Венеция славится производством художественного стекла и кружев. В наше время Венеция (точнее, ее пригороды Местре и Маргера) — важные порты.
Самый короткий доклад про Венецию.
Венеция

ВЕНЕЦИЯ
На восточном берегу полуострова, омываемом Адриатическим морем, лежит порт Италии — Венеция. Этот город расположен на 118 островах. С берега Венецианской лагуны к городу ведут два больших моста. Вместо улиц весь город прорезают каналы, по которым снуют катера, юркие, водные трамвайчики (вапоретто), скользят гондолы. Это городской транспорт. Он заменяет здесь автобус, троллейбус, метро.
С давних пор вода угрожает Венеции. Ее уровень в каналах ежегодно повышается. За пятнадцать веков своего существования город ушел под воду на полтора метра. Существуют разные мнения: одни говорят, что разрушаются и оседают острова, что прогнили сваи, другие считают главной бедой появление моторного флота. Волны раскачивают сваи, подмывают фундаменты. Предлагаются проекты Венеции, но они очень дороги. Сможет ли правительство осуществить их?
Много столетий Венеция была столицей богатой Венецианской республики. Так же как и Генуя, она торговала со многими странами. Богатые купцы построили в городе роскошные дворцы — палаццо, воздвигли величественные соборы, соединили острова причудливыми ажурными мостами. Самые красивые палаццо построены вдоль "главной улицы" — на берегах Большого канала. Большинство этих дворцов пустует, их хозяева приезжают в Венецию только летом.
В центре города огромная площадь св. Марка. Ее окружают здания, в которых размещались когда-то правительственные учреждения Венецианской республики. Особенно прекрасны собор св. Марка и Дворец дожей — правителей республики. С древних времен Венеция славится производством художественного стекла и кружев. В наше время Венеция (точнее, ее пригороды Местре и Маргера) — важные порты.