В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ТЕСТ 1. Верное определение:

1 Экология — наука, изучающая живые организмы.

2 Экология — наука, изучающая среду обитания живых организмов.

3 Экология — наука, изучающая вопросы охраны природы.

4 Экология — наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и со средой обитания.

2. В большей степени вызывает нагревание предметов:

1. Жесткий ультрафиолет.

2. Мягкий ультрафиолет.

3. Видимый свет.

4. Инфракрасный свет.

3. Симбиотические взаимоотношения между организмами, не вредные ни для одного из них, но благоприятные хотя бы для одного вида (++, +0):

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Протокооперация. 5. Нейтрализм.

2. Мутуализм. 6. Конкуренция.

3. Комменсализм. 7. Паразитизм.

4. Аменсализм. 8. Хищничество.

4. Однородный участок земной поверхности с определенным составом живых и косных компонентов:

1. Биогеоценоз.

2. Биоценоз.

3. Биотоп.

4. Экологическая ниша.

5. В экосистеме происходит:

1. Круговорот веществ и энергии.

2. Круговорот энергии.

3. Круговорот веществ.

4. Однонаправленный поток веществ и энергии.

6.Численность каждой популяции животных в биогеоценозе контролируется:

Выберите несколько вариантов ответа:

1. «Сверху» — хищниками и паразитами.

2. «Снизу» — пищевыми ресурсами.

3. Внутривидовыми взаимоотношениями.

4. Абиотическими факторами.

7. Планктон океана представлен:

1. Активно передвигающимися в толще воды животными.

2. Организмами, населяющими толщу воды и переносимыми морскими течениями.

3. Организмами, живущими на грунте и в грунте.

4. Организмами, живущими на поверхностной пленке воды.

8. От поверхности вглубь водоросли произрастают в следующем порядке:

1. Неглубоко бурые, глубже зеленые, глубже красные до — 200 м.

2. Неглубоко красные, глубже бурые, глубже зеленые до — 200 м.

3. Неглубоко зеленые, глубже красные, глубже бурые до — 200 м.

4. Неглубоко зеленые, глубже бурые, глубже красные — до 200 м.

9. Учение о биосфере создано:

1. Э.Зюссом.

2. С.Г.Навашиным.

3. С.Н.Виноградским.

4. В.И.Вернадским.

10. К косному веществу биосферы относится:

1. Совокупность всех живых организмов Земли.

2. Осадочные породы, каменный уголь, нефть, газ.

3. Песок, глина, базальт, гранит.

4. Почва, ил.

11. Функция живого вещества, связанная с захватом и накоплением в живых организмах биогенных химических элементов:

1. Энергетическая.

2. Газовая.

3. Концентрационная.

4. Окислительно-восстановительная.

12. Углерод входит в состав молекул:

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Белков

2. Жиров.

3. Углеводов.

4. Нуклеиновых кислот.

13. После отмирания организмов белки разлагаются с выделением аммиака под влиянием:

1. Аммонифицирующих бактерий.

2. Нитрифицирующих бактерий.

3. Синезеленых.

4. Денитрифицирующих бактерий.

14. Предприятие, имеющее очистные сооружения, рекомендуется строить:

1. На берегу в городе.

2. На берегу выше города.

3. На берегу ниже города.

4. Лучше не строить.

15. Верное определение:

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Экологические факторы — факторы среды, воздействующие на организм.

2. Экологические факторы — факторы неживой природы, воздействующие на организм.

3. Экологические факторы — факторы живой природы, воздействующие на организм.

4. Экологические факторы — антропогенные факторы, воздействующие на организм.

16. К антропогенным факторам относятся:

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Осушение болот.

2. Смог (загрязнение атмосферы) над городом.

3. Промышленное загрязнение водоемов.

4. Соленость воды в море.

17. Состояние организма, при котором все жизненные процессы замедлены до минимума, отсутствуют все видимые признаки жизни:

1. Зимний сон.

2. Зимняя спячка

3. Анабиоз.

4. Летняя спячка.

18. Антибиотические взаимоотношения между организмами, вредные хотя бы для одного из них (--, -+, -0):

1. Протокооперация. 5. Нейтрализм.

2. Мутуализм. 6. Конкуренция.

3. Комменсализм. 7. Паразитизм.

4. Аменсализм. 8. Хищничество.

19. К гетеротрофам относятся:

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Продуценты.

2. Консументы 1-го порядка.

3. Консументы 2-го порядка.

4. Редуценты.

20. Детритные пищевые цепи начинаются:

1. С растений.

2. С животных.

3. С редуцентов.

4. С органического вещества отмерших организмов.

21. Сукцессия:

1. Смена одного растительного сообщества на другое, более устойчивое.

2. Перемещение биогенных элементов по цепям питания.

3. Географическая зональность биогеоценозов.

4. Сезонное изменение климатических факторов.

22. Биомасса растений на суше по сравнению с биомассой наземных гетеротрофов:

1. Преобладает и составляет 99,2%.

2. Составляет 60%.

3. Составляет 50%.

4. Меньше биомассы гетеротрофов и составляет 6,3%.

23. Учение о биосфере создано:

1. Э.Зюссом.

2. С.Г.Навашиным.

3. С.Н.Виноградским.

4. В.И.Вернадским.

24. Углерод в форме углекислого газа возвращается в неживую природу:

1. При фотосинтезе.

2. Во время дыхания растений.

3. Во время дыхания животных.

4. Во время дыхания микроорганизмов.

25. Азот входит в состав молекул:

Выберите несколько вариантов ответа:

1. Белков

2. Жиров.

3. Углеводов.

4. Нуклеиновых кислот.

Показать ответ
Ответ:
sonyapastuxova
sonyapastuxova
04.09.2020 14:53

ответ:

слайд 1

проект «богатства, отданные людям» подготовила ученица 3 «б» класса мбоу сош № 4 ст.зольской фисенко полина

слайд 2

цель проекта: проекта: найти примеры благородного служения человека людям. собрать информацию о замечательных делах моих близких людей или земляков на благо других людей в виде фотографий, рассказов-биографий. подготовить рассказ-презентацию. познакомить со своим проектом своих одноклассников .

слайд 3

у моего дедушки довольно редкая в наши дни профессия – агроном, дословный перевод которой звучит, как– « агро » - поле, земля, « номос » - закон, а вместе – «агроном»- «законодатель земли» фисенко михаил васильевич - мой дедушка

слайд 4

мой дедушка имеет удивительную дату рождения 29 февраля 1944 года (раз в четыре года бывает это число) родился в селе подгорном георгиевского района. детство пришлось на трудное послевоенное время. окончил десять классов. ушел в армию. и так как всегда видел ежедневный крестьянский труд , поэтому выбор профессии был связан с землёй. после армии поступил в сельскохозяйственную академию. во время учебы познакомился с моей бабушкой, которая тоже по образованию агроном и много времени провела вместе с дедушкой в поле, пока не появились мои папа и тётя. после учёбы дедушка работал в колхозе станицы зольской и бригадиром , и агрономом, и главным агрономом. не одну тонну зерна, а потом и хлеба вырастил на полях нашей станицы. почти 40 лет и много сил отдал родной земле мой дедушка , он не изменил своей профессии, был ей и довольным, что это именно то, что близко его душе… дедушка – ветеран труда, имеет заслуженные награды и грамоты.

слайд 5

дедушка закончил российскую государственную сельскохозяйственную академию имени к.а. тимирязева в москве в 1973 году, а 2013 году встречался со своими однокурсниками на 40-летнем юбилее. вот академия где мы с вами можем тоже учиться, если захотим стать агрономами. памятник к.а.тимирязеву учебное здание

слайд 6

дедушка говорит , что работал он на земле и с землей . вставал рано , приходил домой поздно. много лет участвовал в нелегкой битве за урожай! земля- матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый агроном.

слайд 7

вы когда-нибудь задумывались, когда отламывали кусок хлеба, каким трудом он дошел до наших столов? человек растит зерно, зерно кормит человека. это движение вечно . трудно разделить хлеб и человека, который его производит. это просто невозможно! хлеб – основа жизни, поэтому и люди, жизнь ему, - люди особые. мой дедушка – замечательный . к нему и сейчас приходят за советом и молодые и опытные агрономы. мне здорово находиться рядом с ним и слушать его интересные рассказы о земле.

слайд 8

« богатства, отданные людям»

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
arlanout
arlanout
10.04.2023 12:42
Африка — это материк контрастов. около половины её территории занимают пустыни, в то время как экваториальную часть материка занимают влажные вечнозеленые леса, а над просторами саванн возвышается снежная вершина килиманджаро. на материке протекает самая длинная река в мире — нил и самая полноводная река восточного полушария — конго, а дебри непроходимых тропических лесов, где еще никогда не ступала нога человека еще только предстоит изучить. среди других материков африка занимает особое положение, так как только она почти посередине пересекается экватором. от европы африку отделяет узкий гибралтарский пролив и средиземное море, а на северо-востоке — суэцкий канал, строительство которого было начато еще во времена фараонов, а закончилось только в xix веке великобританией. суэцкий канал был национализирован египтом и сейчас является является одной из основных статей дохода этого государства. это неслучайно, ведь корабли, плывущие в индийский океан из средиземного моря и обратно согласны платить большие деньги, чтобы воспользоваться суэцким каналом, ведь иначе им бы пришлось несколько недель огибать всю африку вдоль берега.материк принадлежит к группе южных материков. он сформировался после раскола давнего континента под названием гондвана. у африки самая ровная береговая линия. самым крупным заливом на материке является гвинейский залив. также большое количество небольших заливов есть  в средиземном море. а вот единственным крупным полуостровом является сомали. стоит отметить, что островов у материка достаточно мало – их площадь составляет 1,1 млн км2, наибольшая береговая линия принадлежит острову мадагаскар. рельеф африки преимущественно рельеф африки равнинный, это потому что основание материка представлено древней платформой. со временем она медленно поднималась, из-за чего образовались высокие равнины: плато, плоскогорья, горные котловины и хребты. на севере и западе африки плиты, а в восточной и южной части, наоборот, щиты. здесь высоты выше 1000 м. через восточную часть материка протягиваются континентальные восточно-африканские разломы. разломы к образованию грабенов, горстов, нагорий. именно здесь постоянно происходят извержения вулканов и сильные землетрясения. климат африки  климат материка обусловлен его положением в тропических и экваториальных широтах, а также равнинностью рельефа.  от экватора к югу и северу последовательно сменяются климатические пояса от экваториального до субтропического. на территориях с тропическим поясом зафиксированы самые высокие температуры на планете. в горах температура опускается ниже 0°с. парадоксально, что на самом жарком материке выпадает ежегодно снег в атласе. а на вершине горы килиманджаро даже есть ледники. особенная в африке и циркуляция атмосферы – количество выпадаемых осадков уменьшается от экватора, а в тропиках их количество наименьшее. а в субтропиках их больше. можно заметить тенденцию уменьшения количества осадков с востока на запад.африка -- самый знойный континент земли. он почти симметрично расположен по обе стороны экватора. этот материк- второй по площади и высоте над уровнем моря (после азии) и четвёртый по численности населения. там найдены самые древние останки человека. есть все основания полагать, что именно африка была «колыбелью человека», расселившегося из её приэкваториальных лесов по другим континентам. африка лежит между двух океанов: атлантическим на западе, индийским на востоке, близко соприкасаясь на севере с европой и на северо-востоке – с азией. северную африку омывает средиземное море, считающееся в основном европейским. в состав региона входят 55 стран.среди саванны встречаются отдельные деревья — акации и гигантские баобабы. их листва опадает в сухой сезон. по мере удаления от экватора травяной покров становится все ниже и беднее, на смену саванне приходит пустыня.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота