ТЕСТ 1. Верное определение:
1 Экология — наука, изучающая живые организмы.
2 Экология — наука, изучающая среду обитания живых организмов.
3 Экология — наука, изучающая вопросы охраны природы.
4 Экология — наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и со средой обитания.
2. В большей степени вызывает нагревание предметов:
1. Жесткий ультрафиолет.
2. Мягкий ультрафиолет.
3. Видимый свет.
4. Инфракрасный свет.
3. Симбиотические взаимоотношения между организмами, не вредные ни для одного из них, но благоприятные хотя бы для одного вида (++, +0):
Выберите несколько вариантов ответа:
1. Протокооперация. 5. Нейтрализм.
2. Мутуализм. 6. Конкуренция.
3. Комменсализм. 7. Паразитизм.
4. Аменсализм. 8. Хищничество.
4. Однородный участок земной поверхности с определенным составом живых и косных компонентов:
1. Биогеоценоз.
2. Биоценоз.
3. Биотоп.
4. Экологическая ниша.
5. В экосистеме происходит:
1. Круговорот веществ и энергии.
2. Круговорот энергии.
3. Круговорот веществ.
4. Однонаправленный поток веществ и энергии.
6.Численность каждой популяции животных в биогеоценозе контролируется:
Выберите несколько вариантов ответа:
1. «Сверху» — хищниками и паразитами.
2. «Снизу» — пищевыми ресурсами.
3. Внутривидовыми взаимоотношениями.
4. Абиотическими факторами.
7. Планктон океана представлен:
1. Активно передвигающимися в толще воды животными.
2. Организмами, населяющими толщу воды и переносимыми морскими течениями.
3. Организмами, живущими на грунте и в грунте.
4. Организмами, живущими на поверхностной пленке воды.
8. От поверхности вглубь водоросли произрастают в следующем порядке:
1. Неглубоко бурые, глубже зеленые, глубже красные до — 200 м.
2. Неглубоко красные, глубже бурые, глубже зеленые до — 200 м.
3. Неглубоко зеленые, глубже красные, глубже бурые до — 200 м.
4. Неглубоко зеленые, глубже бурые, глубже красные — до 200 м.
9. Учение о биосфере создано:
1. Э.Зюссом.
2. С.Г.Навашиным.
3. С.Н.Виноградским.
4. В.И.Вернадским.
10. К косному веществу биосферы относится:
1. Совокупность всех живых организмов Земли.
2. Осадочные породы, каменный уголь, нефть, газ.
3. Песок, глина, базальт, гранит.
4. Почва, ил.
11. Функция живого вещества, связанная с захватом и накоплением в живых организмах биогенных химических элементов:
1. Энергетическая.
2. Газовая.
3. Концентрационная.
4. Окислительно-восстановительная.
12. Углерод входит в состав молекул:
Выберите несколько вариантов ответа:
1. Белков
2. Жиров.
3. Углеводов.
4. Нуклеиновых кислот.
13. После отмирания организмов белки разлагаются с выделением аммиака под влиянием:
1. Аммонифицирующих бактерий.
2. Нитрифицирующих бактерий.
3. Синезеленых.
4. Денитрифицирующих бактерий.
14. Предприятие, имеющее очистные сооружения, рекомендуется строить:
1. На берегу в городе.
2. На берегу выше города.
3. На берегу ниже города.
4. Лучше не строить.
15. Верное определение:
Выберите несколько вариантов ответа:
1. Экологические факторы — факторы среды, воздействующие на организм.
2. Экологические факторы — факторы неживой природы, воздействующие на организм.
3. Экологические факторы — факторы живой природы, воздействующие на организм.
4. Экологические факторы — антропогенные факторы, воздействующие на организм.
16. К антропогенным факторам относятся:
Выберите несколько вариантов ответа:
1. Осушение болот.
2. Смог (загрязнение атмосферы) над городом.
3. Промышленное загрязнение водоемов.
4. Соленость воды в море.
17. Состояние организма, при котором все жизненные процессы замедлены до минимума, отсутствуют все видимые признаки жизни:
1. Зимний сон.
2. Зимняя спячка
3. Анабиоз.
4. Летняя спячка.
18. Антибиотические взаимоотношения между организмами, вредные хотя бы для одного из них (--, -+, -0):
1. Протокооперация. 5. Нейтрализм.
2. Мутуализм. 6. Конкуренция.
3. Комменсализм. 7. Паразитизм.
4. Аменсализм. 8. Хищничество.
19. К гетеротрофам относятся:
Выберите несколько вариантов ответа:
1. Продуценты.
2. Консументы 1-го порядка.
3. Консументы 2-го порядка.
4. Редуценты.
20. Детритные пищевые цепи начинаются:
1. С растений.
2. С животных.
3. С редуцентов.
4. С органического вещества отмерших организмов.
21. Сукцессия:
1. Смена одного растительного сообщества на другое, более устойчивое.
2. Перемещение биогенных элементов по цепям питания.
3. Географическая зональность биогеоценозов.
4. Сезонное изменение климатических факторов.
22. Биомасса растений на суше по сравнению с биомассой наземных гетеротрофов:
1. Преобладает и составляет 99,2%.
2. Составляет 60%.
3. Составляет 50%.
4. Меньше биомассы гетеротрофов и составляет 6,3%.
23. Учение о биосфере создано:
1. Э.Зюссом.
2. С.Г.Навашиным.
3. С.Н.Виноградским.
4. В.И.Вернадским.
24. Углерод в форме углекислого газа возвращается в неживую природу:
1. При фотосинтезе.
2. Во время дыхания растений.
3. Во время дыхания животных.
4. Во время дыхания микроорганизмов.
25. Азот входит в состав молекул:
Выберите несколько вариантов ответа:
1. Белков
2. Жиров.
3. Углеводов.
4. Нуклеиновых кислот.
ответ:
слайд 1
проект «богатства, отданные людям» подготовила ученица 3 «б» класса мбоу сош № 4 ст.зольской фисенко полина
слайд 2
цель проекта: проекта: найти примеры благородного служения человека людям. собрать информацию о замечательных делах моих близких людей или земляков на благо других людей в виде фотографий, рассказов-биографий. подготовить рассказ-презентацию. познакомить со своим проектом своих одноклассников .
слайд 3
у моего дедушки довольно редкая в наши дни профессия – агроном, дословный перевод которой звучит, как– « агро » - поле, земля, « номос » - закон, а вместе – «агроном»- «законодатель земли» фисенко михаил васильевич - мой дедушка
слайд 4
мой дедушка имеет удивительную дату рождения 29 февраля 1944 года (раз в четыре года бывает это число) родился в селе подгорном георгиевского района. детство пришлось на трудное послевоенное время. окончил десять классов. ушел в армию. и так как всегда видел ежедневный крестьянский труд , поэтому выбор профессии был связан с землёй. после армии поступил в сельскохозяйственную академию. во время учебы познакомился с моей бабушкой, которая тоже по образованию агроном и много времени провела вместе с дедушкой в поле, пока не появились мои папа и тётя. после учёбы дедушка работал в колхозе станицы зольской и бригадиром , и агрономом, и главным агрономом. не одну тонну зерна, а потом и хлеба вырастил на полях нашей станицы. почти 40 лет и много сил отдал родной земле мой дедушка , он не изменил своей профессии, был ей и довольным, что это именно то, что близко его душе… дедушка – ветеран труда, имеет заслуженные награды и грамоты.
слайд 5
дедушка закончил российскую государственную сельскохозяйственную академию имени к.а. тимирязева в москве в 1973 году, а 2013 году встречался со своими однокурсниками на 40-летнем юбилее. вот академия где мы с вами можем тоже учиться, если захотим стать агрономами. памятник к.а.тимирязеву учебное здание
слайд 6
дедушка говорит , что работал он на земле и с землей . вставал рано , приходил домой поздно. много лет участвовал в нелегкой битве за урожай! земля- матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый агроном.
слайд 7
вы когда-нибудь задумывались, когда отламывали кусок хлеба, каким трудом он дошел до наших столов? человек растит зерно, зерно кормит человека. это движение вечно . трудно разделить хлеб и человека, который его производит. это просто невозможно! хлеб – основа жизни, поэтому и люди, жизнь ему, - люди особые. мой дедушка – замечательный . к нему и сейчас приходят за советом и молодые и опытные агрономы. мне здорово находиться рядом с ним и слушать его интересные рассказы о земле.
слайд 8
« богатства, отданные людям»
объяснение: