проект «богатства, отданные людям» подготовила ученица 3 «б» класса мбоу сош № 4 ст.зольской фисенко полина
слайд 2
цель проекта: проекта: найти примеры благородного служения человека людям. собрать информацию о замечательных делах моих близких людей или земляков на благо других людей в виде фотографий, рассказов-биографий. подготовить рассказ-презентацию. познакомить со своим проектом своих одноклассников .
слайд 3
у моего дедушки довольно редкая в наши дни профессия – агроном, дословный перевод которой звучит, как– « агро » - поле, земля, « номос » - закон, а вместе – «агроном»- «законодатель земли» фисенко михаил васильевич - мой дедушка
слайд 4
мой дедушка имеет удивительную дату рождения 29 февраля 1944 года (раз в четыре года бывает это число) родился в селе подгорном георгиевского района. детство пришлось на трудное послевоенное время. окончил десять классов. ушел в армию. и так как всегда видел ежедневный крестьянский труд , поэтому выбор профессии был связан с землёй. после армии поступил в сельскохозяйственную академию. во время учебы познакомился с моей бабушкой, которая тоже по образованию агроном и много времени провела вместе с дедушкой в поле, пока не появились мои папа и тётя. после учёбы дедушка работал в колхозе станицы зольской и бригадиром , и агрономом, и главным агрономом. не одну тонну зерна, а потом и хлеба вырастил на полях нашей станицы. почти 40 лет и много сил отдал родной земле мой дедушка , он не изменил своей профессии, был ей и довольным, что это именно то, что близко его душе… дедушка – ветеран труда, имеет заслуженные награды и грамоты.
слайд 5
дедушка закончил российскую государственную сельскохозяйственную академию имени к.а. тимирязева в москве в 1973 году, а 2013 году встречался со своими однокурсниками на 40-летнем юбилее. вот академия где мы с вами можем тоже учиться, если захотим стать агрономами. памятник к.а.тимирязеву учебное здание
слайд 6
дедушка говорит , что работал он на земле и с землей . вставал рано , приходил домой поздно. много лет участвовал в нелегкой битве за урожай! земля- матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый агроном.
слайд 7
вы когда-нибудь задумывались, когда отламывали кусок хлеба, каким трудом он дошел до наших столов? человек растит зерно, зерно кормит человека. это движение вечно . трудно разделить хлеб и человека, который его производит. это просто невозможно! хлеб – основа жизни, поэтому и люди, жизнь ему, - люди особые. мой дедушка – замечательный . к нему и сейчас приходят за советом и молодые и опытные агрономы. мне здорово находиться рядом с ним и слушать его интересные рассказы о земле.
Африка — это материк контрастов. около половины её территории занимают пустыни, в то время как экваториальную часть материка занимают влажные вечнозеленые леса, а над просторами саванн возвышается снежная вершина килиманджаро. на материке протекает самая длинная река в мире — нил и самая полноводная река восточного полушария — конго, а дебри непроходимых тропических лесов, где еще никогда не ступала нога человека еще только предстоит изучить. среди других материков африка занимает особое положение, так как только она почти посередине пересекается экватором. от европы африку отделяет узкий гибралтарский пролив и средиземное море, а на северо-востоке — суэцкий канал, строительство которого было начато еще во времена фараонов, а закончилось только в xix веке великобританией. суэцкий канал был национализирован египтом и сейчас является является одной из основных статей дохода этого государства. это неслучайно, ведь корабли, плывущие в индийский океан из средиземного моря и обратно согласны платить большие деньги, чтобы воспользоваться суэцким каналом, ведь иначе им бы пришлось несколько недель огибать всю африку вдоль берега.материк принадлежит к группе южных материков. он сформировался после раскола давнего континента под названием гондвана. у африки самая ровная береговая линия. самым крупным заливом на материке является гвинейский залив. также большое количество небольших заливов есть в средиземном море. а вот единственным крупным полуостровом является сомали. стоит отметить, что островов у материка достаточно мало – их площадь составляет 1,1 млн км2, наибольшая береговая линия принадлежит острову мадагаскар. рельеф африки преимущественно рельеф африки равнинный, это потому что основание материка представлено древней платформой. со временем она медленно поднималась, из-за чего образовались высокие равнины: плато, плоскогорья, горные котловины и хребты. на севере и западе африки плиты, а в восточной и южной части, наоборот, щиты. здесь высоты выше 1000 м. через восточную часть материка протягиваются континентальные восточно-африканские разломы. разломы к образованию грабенов, горстов, нагорий. именно здесь постоянно происходят извержения вулканов и сильные землетрясения. климат африки климат материка обусловлен его положением в тропических и экваториальных широтах, а также равнинностью рельефа. от экватора к югу и северу последовательно сменяются климатические пояса от экваториального до субтропического. на территориях с тропическим поясом зафиксированы самые высокие температуры на планете. в горах температура опускается ниже 0°с. парадоксально, что на самом жарком материке выпадает ежегодно снег в атласе. а на вершине горы килиманджаро даже есть ледники. особенная в африке и циркуляция атмосферы – количество выпадаемых осадков уменьшается от экватора, а в тропиках их количество наименьшее. а в субтропиках их больше. можно заметить тенденцию уменьшения количества осадков с востока на запад.африка -- самый знойный континент земли. он почти симметрично расположен по обе стороны экватора. этот материк- второй по площади и высоте над уровнем моря (после азии) и четвёртый по численности населения. там найдены самые древние останки человека. есть все основания полагать, что именно африка была «колыбелью человека», расселившегося из её приэкваториальных лесов по другим континентам. африка лежит между двух океанов: атлантическим на западе, индийским на востоке, близко соприкасаясь на севере с европой и на северо-востоке – с азией. северную африку омывает средиземное море, считающееся в основном европейским. в состав региона входят 55 стран.среди саванны встречаются отдельные деревья — акации и гигантские баобабы. их листва опадает в сухой сезон. по мере удаления от экватора травяной покров становится все ниже и беднее, на смену саванне приходит пустыня.
ответ:
слайд 1
проект «богатства, отданные людям» подготовила ученица 3 «б» класса мбоу сош № 4 ст.зольской фисенко полина
слайд 2
цель проекта: проекта: найти примеры благородного служения человека людям. собрать информацию о замечательных делах моих близких людей или земляков на благо других людей в виде фотографий, рассказов-биографий. подготовить рассказ-презентацию. познакомить со своим проектом своих одноклассников .
слайд 3
у моего дедушки довольно редкая в наши дни профессия – агроном, дословный перевод которой звучит, как– « агро » - поле, земля, « номос » - закон, а вместе – «агроном»- «законодатель земли» фисенко михаил васильевич - мой дедушка
слайд 4
мой дедушка имеет удивительную дату рождения 29 февраля 1944 года (раз в четыре года бывает это число) родился в селе подгорном георгиевского района. детство пришлось на трудное послевоенное время. окончил десять классов. ушел в армию. и так как всегда видел ежедневный крестьянский труд , поэтому выбор профессии был связан с землёй. после армии поступил в сельскохозяйственную академию. во время учебы познакомился с моей бабушкой, которая тоже по образованию агроном и много времени провела вместе с дедушкой в поле, пока не появились мои папа и тётя. после учёбы дедушка работал в колхозе станицы зольской и бригадиром , и агрономом, и главным агрономом. не одну тонну зерна, а потом и хлеба вырастил на полях нашей станицы. почти 40 лет и много сил отдал родной земле мой дедушка , он не изменил своей профессии, был ей и довольным, что это именно то, что близко его душе… дедушка – ветеран труда, имеет заслуженные награды и грамоты.
слайд 5
дедушка закончил российскую государственную сельскохозяйственную академию имени к.а. тимирязева в москве в 1973 году, а 2013 году встречался со своими однокурсниками на 40-летнем юбилее. вот академия где мы с вами можем тоже учиться, если захотим стать агрономами. памятник к.а.тимирязеву учебное здание
слайд 6
дедушка говорит , что работал он на земле и с землей . вставал рано , приходил домой поздно. много лет участвовал в нелегкой битве за урожай! земля- матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый агроном.
слайд 7
вы когда-нибудь задумывались, когда отламывали кусок хлеба, каким трудом он дошел до наших столов? человек растит зерно, зерно кормит человека. это движение вечно . трудно разделить хлеб и человека, который его производит. это просто невозможно! хлеб – основа жизни, поэтому и люди, жизнь ему, - люди особые. мой дедушка – замечательный . к нему и сейчас приходят за советом и молодые и опытные агрономы. мне здорово находиться рядом с ним и слушать его интересные рассказы о земле.
слайд 8
« богатства, отданные людям»
объяснение: