Собственное предприятие не сделало его миллионером. На жизнь хватало, но только и всего. Впрочем, Карл и не собирался до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке. Еще со студенческих времен он бредил идеей создания транспортного средства, которое «могло передвигаться с самостоятельно вырабатываемой энергии, но не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки».
Проще говоря, в этой немного тяжеловесной манере Бенц сформулировал идею автомобиля. Мечта, она и есть мечта, и кроме общего представления о «самодвижущейся повозке», у Карла не было ни малейшего представления о том, как она может быть устроена. Не возникало вопросов лишь по одному поводу — никаких паровых моторов! Было ли это эхом семейной неприязни к железной дороге или уже тогда «паровики» казались Карлу слишком массивными и тяжелыми? Сложно сказать. Так или иначе, но с самого начала Бенц сфокусировал внимание на двигателях внутреннего сгорания. Во второй половине 19-го века ДВС как раз начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами.
Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.
Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.
Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.
Вроде всё правильно выпиши только основное.
Собственное предприятие не сделало его миллионером. На жизнь хватало, но только и всего. Впрочем, Карл и не собирался до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке. Еще со студенческих времен он бредил идеей создания транспортного средства, которое «могло передвигаться с самостоятельно вырабатываемой энергии, но не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки».
Проще говоря, в этой немного тяжеловесной манере Бенц сформулировал идею автомобиля. Мечта, она и есть мечта, и кроме общего представления о «самодвижущейся повозке», у Карла не было ни малейшего представления о том, как она может быть устроена. Не возникало вопросов лишь по одному поводу — никаких паровых моторов! Было ли это эхом семейной неприязни к железной дороге или уже тогда «паровики» казались Карлу слишком массивными и тяжелыми? Сложно сказать. Так или иначе, но с самого начала Бенц сфокусировал внимание на двигателях внутреннего сгорания. Во второй половине 19-го века ДВС как раз начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами.
Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.
Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.
Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.