Основания и цели разработки требований Настоящие требования разработаны в целях материально–технического и учебно– методического обеспечения реализации государственного стандарта. В их основе лежит феде- ральный компонент государственного стандарта по природоведению и рекомендуемый при- мерной программой перечень демонстраций и ученических практических работ. Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально– техническому обеспечению учебного процесса в условиях введения государственного стандар- та по природоведению. Они включают перечни: книгопечатной продукции (учебно–методический комплект по природоведению, справоч- ные издания и программно–методические материалы); печатных пособий (демонстрационные печатные пособия для оформления кабинета и др.); информационно–коммуникационных средств (справочные информационные ресурсы, ком- пакт–диски, содержащие наглядные средства обучения и необходимую базу, обеспечиваю- щую подготовку учителя к уроку); экранно–звуковых пособий (обеспечение для традиционных ТСО, аналоги информацион- но–коммуникационных средств); технических средств обучения (оборудование автоматизированного рабочего места учителя природоведения); учебно–практического и учебно–лабораторного оборудования (модели и приборы для де- монстраций учителя, комплекты по основным темам курса природоведения для учениче- ских практических работ и оборудование для организации практической работы в малых группах учащихся); натуральных объектов (необходимые коллекции и гербарии, а также оборудование для ор- ганизации живого уголка). Требования ориентированы на обеспечение наглядности процессе обучения и на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. В пред- лагаемый перечень включены наряду с выпускаемыми в настоящее время средствами перспек- тивное материально–техническое оснащение, создание которого необходимо для обеспечения введения стандарта. Новизна требований Требования к комплексному оснащению кабинета природоведения и настоящий перечень оборудования разработаны впервые, и это обеспечивает его новизну. Государственный стан- дарт по природоведению в качестве приоритетов рассматривает формирование у младших под- ростков приемов элементарной исследовательской деятельности работы с естествен- нонаучной информацией, коммуникативных умений, а также приобретение учащимися элемен- тов природоведческой, здоровьесберегающей и экологической компетенций. Материально– техническое обеспечение должно обеспечивать необходимые условия для реализации этих за- дач. Требования включают не только оснащение, выпускаемое промышленностью в настоя- щее время, но и новые перспективные объекты, число которых в перечне по природоведению составляет порядка 30%. Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения Для реализации деятельностного подхода к преподаванию природоведения необходимо использование серии демонстраций учителем (опытов, моделей, иллюстраций и т.п.), выполне- ние учащимися учебно–практических работ как фронтально, так и в малых группах
Истинная любовь к своей стране, - писал Константин Паустовский, - немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему". В последние годы проблемы развития и сохранения чистоты русского языка волнуют не только филологов, преподавателей русского языка, но и всех неравнодушных к истории своей страны, своим корням людей. Вопросы поддержки русского языка как национального достояния обсуждаются и на самом высоком уровне. Не случайно 31 декабря года президент РФ Владимир Путин подписал Указ "О проведении Года русского языка" в России и за рубежом в 2007 году. Во всем мире сегодня русский является родным языком для 288 миллионов человек.