вред от планшетов, компьютеров и телефонов — это неоспоримо и давно уже не новость. сейчас дети усваивают гаджетами намного раньше, чем начинают читать и считать. хотя, не будем скрывать, некоторые и говорят еще несвязно, а часть — пускается в рев за неумением иначе показывать свое негодование.
09.02.2018 статьи
многие родители приходят и говорят о своем беспокойстве от нагрузки ребенка в школе и дополнительных занятий. начиная более подробно обсуждать занятость детей, многие упускают (не ставя значимым) современную тенденцию «включим что-то — успокоится/займет себя/поест и т. п». это куда опасней страшно занятой и распланированной жизни ребенка, какая и без девайсов пестрит новыми открытиями и впечатлениями. «а вдруг не успеет выучить 2 языка до 14 лет…? » об этом позже. это о страхах родителей)
сегодня хочется акцентироваться именно на негативном влиянии гаджетов в жизни ребенка. современные детки часто не представляют жизнь без телефонов, планшетов и прочих незаменимых электронных вещей. да, это и не удивительно. технических прогресс, жизни и легкая коммуникация имеет свою цену и, находясь в этом потоке изменений и новшеств, мы ее будем платить. чем? осанкой, здоровьем, временем с родными и крепким сном. отмечу и то, что нам с вами повезло больше современных детей. для нас девайсы были чем-то новым и мы вместе с наукой, шаг за шагом, в меру возможности познавали их, а поколение «+»/«-» 2010-го — уже рождается со способностью ими пользоваться. в большинстве своем им не нужно много времени разобраться в чем-то. это одновременно пугает и захватывает.
итак, почему же для взрослых это не так страшно? ответ: у нас с вами была потребность фантазировать и мечтать, экспериментировать и общаться с другими детьми (строить халабуду, орудовать палкой-стрелялкой-копалкой-доставалкой, прыгать «через лаву» по дивану, покорять космос с кастрюлей на голове и торговать «листьями… точнее едой»), современные дети, если им с детства давать планшет «по-поводу» и без, просто в этом не . вся энергия уходит на переработку массы поступающей информации. максимум на что остается сил у ребенка — это отождествления себя с компьютерным персонажем (у какого уже есть четко определенная цель, набор действий и качеств. фантазировать нет смысла и за ненадобностью эта способность не развивается). намного лучше для ребенка — это совместно с родителями, братьями или сестрами, друзьями придумать игру: нарисовать персонажей, придумывать сюжет, распределить роли и обязанности. неоспоримо, что любой родитель хочет для своего ребенка все самое лучшее: дать ребенку то, например, чего не было у него, но… детство на то и детство, чтоб бить колени и вымазываться, а не стрелять птичкой в свинку.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — разбираемся
разве не удивительно, что количество деток с плохим зрением и нервными тиками с каждым годом все больше и больше?
нервная система и орган зрения, которые еще только формируются, просто не готовы к такой колоссальной нагрузке. огромное количество бликов, смен цветовой гаммы и мерцаний — это большая нагрузка даже для взрослого человека, а для ребенка — это травмирование не только , но и психологическое. в первую очередь ребенок развивается посредством на конкретном занятии. зачастую это занятие требует терпения и приложения конкретных усилий. именно так обеспечивается рассматривание, а в будущем и чтение книг, раскрашивание картинок, собирание пирамидок и складывание кубиков или цифр. неумение в нужный момент сосредотачиваться может стать для больших сложностей с учебой у ребенка в будущем.
чем же так опасна современная техника?
конечно же, девайсы — это проблема накопительного характера и за раз ничего не будет. при долговременном использовании гаджетов для «успокоения» себя ребенка могут возникнуть заболевания глаз: близорукости, например. реакции ребёнка могут отличаться от нормы: заторможенность, быстрая утомляемость и гиперактивность могут брать корни от данной привычки.
если вы не представляете своей жизни без такого «», то есть определенные нормы: 3-5 лет — до 10 минут в день; 5-7 лет — до 20 минут в день; 7-12 лет — до 40 минут в день. дальше — не более 2 часов в день.
желательно как можно дольше оттягивать использование ребенком сенсорных источников информации. в зоне риска детки с генетической предрасположенностью проблем зрения и нервной системы.
учитывайте технику безопасности и организуйте рабоче-отдыхающее место ребенка: — расстояние от глаз до компьютера — 60-70 см; — хорошее освещение; — расположение экрана с наименьшем количеством бликов; — каждые 40 минут делать школьнику перерыв на 10-15 минут. научите ребенка делать в это время гимнастику для глаз и небольшой комплекс для мышц тела.
не забывайте о том, что главным примером для ребенка является семья. если вы будете следовать каким-то правилам сами, то ребенок с удовольствием будет также их выполнять.
Город Новосибирск, мощный индустриальный и административный центр Сибири, флагман сибирской науки, культуры и искусства, сформировался в годы Советской власти. Шаги его стремительного роста - это шаги пятилеток, каждый из которых отмечен значительными успехами и победами. Слава молодого города вышла далеко за пределы сибирского края, его экономические и культурные связи создали ему международную известность. Новосибирск вошел в число городов - миллионеров нашей страны.
Несмотря на молодость, Новосибирск имеет интересную историю, в том числе и архитектурную, в которой прослеживаются периоды бурного развития и становления современного города. Эти периоды кратковременны, но они четко отражают процесс его формирования, начиная от поселка строителей железной дороги с бараками и землянками в конце ХIX в. и провинциального торгово – буржуазного города России с деревянной одноэтажной застройкой, редкими каменными зданиями в начале нового века - до архитектуры революционного романтизма первого десятилетия Советской власти и первых пятилеток, когда закладывались основы современного промышленного и научно- культурного центра Сибири.
Новосибирск мой родной город, поэтому мне было интересно больше узнать об его истории и его развитии.
8 сентября 1937 года. ЦИК СССР утвердил Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета о разделении Западно - Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край. Впоследствии в 1943 году из Новосибирской области была выделена Кемеровская, а в 1944 году Томская области. Территория Новосибирской области с 1925 до 1930 года входила в состав Сибирского края. Но ещё ранее, до 1917 года более ста лет была частью бывшей Томской губернии, одной из 4-х губерний Азиатской России.
В 1891 году началось сооружение Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока. Великий Сибирский путь по территории современной Новосибирской области. Железная дорога открыла Сибирь для отечественных и зарубежных капиталов, распространения паровых машин в промышленности и речном транспорте, возникновения акционерных обществ, банков и товарно-денежных бирж. В конце 19 - начале 20 в. продолжается крестьянская колонизация Сибири, среди переселенцев возросло количество торговцев и предпринимателей, технической интеллигенции и рабочих. Железнодорожная магистраль зарождению новых городов, которые образовались из станций и пристанционных поселков. На территории современной Новосибирской области позже выросли новые города: Татарск, Барабинск, Каргат, Чулым и Болотное. С железной дорогой связано и рождение Новосибирска. Железная дорога и её объекты - железнодорожный мост через Обь и станция - стали градообразующими факторами. До начала строительства железнодорожной магистрали на правом берегу Оби был густой сосновый бор и располагался небольшой крестьянский поселок Гусевка Кривощековской волости Томского уезда. 1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска (Новосибирска). Феноменальные темпы роста - одна из его характерных особенностей. Среди городов - миллионеров Новосибирск - самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет; Нью-Йорку - 250, Москве - более 700 лет. Население современного Новосибирска - 1446 тыс. человек.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — это неоспоримо и давно уже не новость. сейчас дети усваивают гаджетами намного раньше, чем начинают читать и считать. хотя, не будем скрывать, некоторые и говорят еще несвязно, а часть — пускается в рев за неумением иначе показывать свое негодование.
09.02.2018 статьи
многие родители приходят и говорят о своем беспокойстве от нагрузки ребенка в школе и дополнительных занятий. начиная более подробно обсуждать занятость детей, многие упускают (не ставя значимым) современную тенденцию «включим что-то — успокоится/займет себя/поест и т. п». это куда опасней страшно занятой и распланированной жизни ребенка, какая и без девайсов пестрит новыми открытиями и впечатлениями. «а вдруг не успеет выучить 2 языка до 14 лет…? » об этом позже. это о страхах родителей)
сегодня хочется акцентироваться именно на негативном влиянии гаджетов в жизни ребенка. современные детки часто не представляют жизнь без телефонов, планшетов и прочих незаменимых электронных вещей. да, это и не удивительно. технических прогресс, жизни и легкая коммуникация имеет свою цену и, находясь в этом потоке изменений и новшеств, мы ее будем платить. чем? осанкой, здоровьем, временем с родными и крепким сном. отмечу и то, что нам с вами повезло больше современных детей. для нас девайсы были чем-то новым и мы вместе с наукой, шаг за шагом, в меру возможности познавали их, а поколение «+»/«-» 2010-го — уже рождается со способностью ими пользоваться. в большинстве своем им не нужно много времени разобраться в чем-то. это одновременно пугает и захватывает.
итак, почему же для взрослых это не так страшно? ответ: у нас с вами была потребность фантазировать и мечтать, экспериментировать и общаться с другими детьми (строить халабуду, орудовать палкой-стрелялкой-копалкой-доставалкой, прыгать «через лаву» по дивану, покорять космос с кастрюлей на голове и торговать «листьями… точнее едой»), современные дети, если им с детства давать планшет «по-поводу» и без, просто в этом не . вся энергия уходит на переработку массы поступающей информации. максимум на что остается сил у ребенка — это отождествления себя с компьютерным персонажем (у какого уже есть четко определенная цель, набор действий и качеств. фантазировать нет смысла и за ненадобностью эта способность не развивается). намного лучше для ребенка — это совместно с родителями, братьями или сестрами, друзьями придумать игру: нарисовать персонажей, придумывать сюжет, распределить роли и обязанности. неоспоримо, что любой родитель хочет для своего ребенка все самое лучшее: дать ребенку то, например, чего не было у него, но… детство на то и детство, чтоб бить колени и вымазываться, а не стрелять птичкой в свинку.
вред от планшетов, компьютеров и телефонов — разбираемся
разве не удивительно, что количество деток с плохим зрением и нервными тиками с каждым годом все больше и больше?
нервная система и орган зрения, которые еще только формируются, просто не готовы к такой колоссальной нагрузке. огромное количество бликов, смен цветовой гаммы и мерцаний — это большая нагрузка даже для взрослого человека, а для ребенка — это травмирование не только , но и психологическое. в первую очередь ребенок развивается посредством на конкретном занятии. зачастую это занятие требует терпения и приложения конкретных усилий. именно так обеспечивается рассматривание, а в будущем и чтение книг, раскрашивание картинок, собирание пирамидок и складывание кубиков или цифр. неумение в нужный момент сосредотачиваться может стать для больших сложностей с учебой у ребенка в будущем.
чем же так опасна современная техника?
конечно же, девайсы — это проблема накопительного характера и за раз ничего не будет. при долговременном использовании гаджетов для «успокоения» себя ребенка могут возникнуть заболевания глаз: близорукости, например. реакции ребёнка могут отличаться от нормы: заторможенность, быстрая утомляемость и гиперактивность могут брать корни от данной привычки.
если вы не представляете своей жизни без такого «», то есть определенные нормы:
3-5 лет — до 10 минут в день;
5-7 лет — до 20 минут в день;
7-12 лет — до 40 минут в день.
дальше — не более 2 часов в день.
желательно как можно дольше оттягивать использование ребенком сенсорных источников информации. в зоне риска детки с генетической предрасположенностью проблем зрения и нервной системы.
учитывайте технику безопасности и организуйте рабоче-отдыхающее место ребенка:
— расстояние от глаз до компьютера — 60-70 см;
— хорошее освещение;
— расположение экрана с наименьшем количеством бликов;
— каждые 40 минут делать школьнику перерыв на 10-15 минут. научите ребенка делать в это время гимнастику для глаз и небольшой комплекс для мышц тела.
не забывайте о том, что главным примером для ребенка является семья. если вы будете следовать каким-то правилам сами, то ребенок с удовольствием будет также их выполнять.
Город Новосибирск, мощный индустриальный и административный центр Сибири, флагман сибирской науки, культуры и искусства, сформировался в годы Советской власти. Шаги его стремительного роста - это шаги пятилеток, каждый из которых отмечен значительными успехами и победами. Слава молодого города вышла далеко за пределы сибирского края, его экономические и культурные связи создали ему международную известность. Новосибирск вошел в число городов - миллионеров нашей страны.
Несмотря на молодость, Новосибирск имеет интересную историю, в том числе и архитектурную, в которой прослеживаются периоды бурного развития и становления современного города. Эти периоды кратковременны, но они четко отражают процесс его формирования, начиная от поселка строителей железной дороги с бараками и землянками в конце ХIX в. и провинциального торгово – буржуазного города России с деревянной одноэтажной застройкой, редкими каменными зданиями в начале нового века - до архитектуры революционного романтизма первого десятилетия Советской власти и первых пятилеток, когда закладывались основы современного промышленного и научно- культурного центра Сибири.
Новосибирск мой родной город, поэтому мне было интересно больше узнать об его истории и его развитии.
8 сентября 1937 года. ЦИК СССР утвердил Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета о разделении Западно - Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край. Впоследствии в 1943 году из Новосибирской области была выделена Кемеровская, а в 1944 году Томская области. Территория Новосибирской области с 1925 до 1930 года входила в состав Сибирского края. Но ещё ранее, до 1917 года более ста лет была частью бывшей Томской губернии, одной из 4-х губерний Азиатской России.
В 1891 году началось сооружение Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока. Великий Сибирский путь по территории современной Новосибирской области. Железная дорога открыла Сибирь для отечественных и зарубежных капиталов, распространения паровых машин в промышленности и речном транспорте, возникновения акционерных обществ, банков и товарно-денежных бирж. В конце 19 - начале 20 в. продолжается крестьянская колонизация Сибири, среди переселенцев возросло количество торговцев и предпринимателей, технической интеллигенции и рабочих. Железнодорожная магистраль зарождению новых городов, которые образовались из станций и пристанционных поселков. На территории современной Новосибирской области позже выросли новые города: Татарск, Барабинск, Каргат, Чулым и Болотное. С железной дорогой связано и рождение Новосибирска.
Железная дорога и её объекты - железнодорожный мост через Обь и станция - стали градообразующими факторами. До начала строительства железнодорожной магистрали на правом берегу Оби был густой сосновый бор и располагался небольшой крестьянский поселок Гусевка Кривощековской волости Томского уезда. 1893 год - год возникновения временных поселков мостостроителей и железнодорожников - принято считать годом рождения Новониколаевска (Новосибирска). Феноменальные темпы роста - одна из его характерных особенностей. Среди городов - миллионеров Новосибирск - самый быстрорастущий: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет. Для сравнения: Чикаго для этого понадобилось 90 лет; Нью-Йорку - 250, Москве - более 700 лет. Население современного Новосибирска - 1446 тыс. человек.