Выполни задание (письменно) в тетради , распредели опасности в таблицу: тонкий лёд, ледокол,порёз камнями, гололёд, падение сосулек, ранение острыми ветками, укус насекомых, отравление ягодами, половодье, лесной пожар, сход снега с крыш.
условия опасность
зимой
весной
летом
осенью
на природе
конь, корова, петух, утка, баран. Декорировалась игрушка рельефным орнаментом - «защипами» пальцев или с стеки по сырой глине, и кистевой росписью - свободными пятнами синим, зелёный и красным (кирпичным) цветом. Синюю краску делали из ягод бузины и синих первоцветов, зеленую - из сока лопуха, красную – из тёртой обожжённой глины. Мастера из поколения в поколение лепят завещанную им предками форму, лишь слегка видоизменяя ее, наделяя новым смыслом. Мастера из поколения в поколение лепят завещанную им предками форму, лишь слегка видоизменяя ее, наделяя новым смыслом. Чернышенская игрушка бытовала в деревне Чернышено, что недалеко от города Новосиля в Орловской области. Земля чернышенская богата разнообразными глинами: красными, белыми, синими. Запасали глину весной и хранили в погребе. Лепили игрушки с наступлением хороших, погожих дней, чтобы «обветрились» на солнышке. После, в овраге, в специальной яме, сушили игрушки над дымом тлеющих гнилушек. Позже игрушки сушили на печи, а обжигали в горне, украшали чередующимися полосками, напоминающими оперение кукушки, которую считали божеством предсказывать будущее. Поэтому чернышенскую роспись называют ещё «кукушечьей». Краски использовали минеральные и анилиновые. Вместо кисточки - перо из хвоста петуха. Сюжет игрушек носил в себе знаки тотемов и богов. Лепили коньков-свистунков, коров, баранов, всадников. Особенно хороши чернышенские куклы. Мужские фигурки лепили вместе с конем - как дополнение к нему. Не лепили птиц, за исключением кукушки. Осознавая и общие человеческие ценности, и самобытность народной культуры, следует отчетливо понимать, что приобщение детей к исторической народной памяти имеет своей целью не бездумное возвращение к народа в его изжитых конкретно-исторических формах, а напротив, оно должно обеспечить жизне человека и народа в современном обществе и в будущем. Для этого требуется и .