Як ви розумієте твердження відомого українського вченого-медика Миколи Амосова: «Для здоров'я однаково необхідні чотири умови: фізичні навантаження, обмеження в харчуванні, загартовування, час відпочинку й уміння відпочивати. І ще п'яте – щасливе життя! На жаль, без перших чотирьох воно здоров'я не забезпечує»
Наука- это совокупность знаний о закономерностях развития природы, общества, мышления, а также отдельная отрасль этих знаний.
Наука представляет собой не только совокупность накопленных знаний, но и деятельность по получению новых, ранее не существовавших знаний.
Познавательное отношение человека к миру осуществляется в различных формах познания (обыденное, художественное, религиозное, научное). В качестве особенностей науки как формы познания окружающей действительности выделяют следующие:
• наука ориентирована на познание сущности предметов и процессов;
· наука оперирует специфическими методами и формами, инструментарием исследования;
· для научного познания характерны планомерность, системность, логическая организованность, обоснованность результатов исследования;
· наука располагает специфическими обоснования истинности знаний
Основой Науки как процесса является научно - исследовательская деятельность. При этом целью любого научного исследования является всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления, их структуры, связей и отношений на основе разработанных принципов и методов познания, а также получение и внедрение в практику результатов исследований.
Важнейшими особенностями научных исследований являются:
- вероятностный характер результатов;
- уникальность, ограничивающая возможность использования типовых методов решений;
-сложность и комплексность,
-масштабность и трудоемкость, основанные на необходимости изучения значительного количества объектов и экспериментальной проверке полученных результатов;
- связь исследований с практикой, усиливающаяся по мере становления науки в качестве основной производительной силы общества.
Любое научное исследование имеет свой объект и предмет. Объектом научного исследования является материальная или виртуальная система. Предмет—это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д.
Наука является основным фактором обеспечения конкуренто продукции и престижа страны на мировом рынке. Поэтому ведущие страны мира уделяют значительное внимание научно-исследовательской деятельности, затрачивая на это значительные средства.
В Украине общий объем финансирования научных и научно-технических работ в 2000 г. составил 2046,3 млн. грн., при этом структура финансирования по источникам поступления средств выглядела следующим образом (в %): бюджетные средства - 30; собственные средства - 3; средства заказчиков научно-исследовательских работ (отечественных, иностранных) - 39 и 23; другие источники - 5. Незначительная доля государства в сфере науки находит свое отражение также и в структуре стоимости научных и научно-технических работ, выполненных в Украине за период с 1995 по 2000-й годы, по видам работ (в %): фундаментальные исследования - 14, прикладные -24, научно-технологические разработки- 56, услуги научно-прикладного характера - 6.
Фундаментальные исследования, как правило, являются сугубо теоретическими и наименее прибыльными, что предопределяет возможность их. финансирования в основном только за счет бюджетных средств. Таким образом, в сфере научных исследований в Украине преобладают практические исследования, носящие ярко выраженный коммерческий характер (возможность быстрого внедрения и практической реализации) и осуществляемые по заказу. Данная ситуация не в полной мере отвечает требованиям и тенденциям современной науки: для развития науки первоочередное внимание должно уделяться фундаментальным исследованиям.
1. Введение. Экологический подход к системе потребностей человека.
2. Основная часть. Экология и здоровье человека:
химические загрязнения среды и здоровье
человека;
биологические загрязнения и болезни человека;
влияние звуков на человека;
погода и самочувствие человека;
питание и здоровье человека;
ландшафт как фактор здоровья;
проблемы адаптации человека к окружающей среде;
3. Заключение.
Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей, необходимые
желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные
сурово подавляя.
Эпикур
ВВЕДЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СИСТЕМЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Человек как объект познания рассмотрен современными научными
дисциплинами под различными углами зрения, а потому предметно разорван
на множество частей. Эти части порой почти никак не стыкуются, и ученые
представители многих отраслей знания смотрят на человека как бы глазами
насекомого, где каждый зрительный элемент шлет в центральную нервную
систему воспринимаемую часть целого. Без интеграции получается хаос
ярких точек. Четко видны самые мелкие детали, но они оторваны друг от
друга. Мозговой центр создает из, обрывков или многих изображений
обобщенный образ. Подобно этому и несовременной науке появились мета
отрасли, не столько анализирующие частности, сколько синтезирующие нечто
цельное из разорванной картины мира.
В роли таких мета наук выступают современные экология человека и
социальная экология, сохраняющие от биологической предшественницы лишь
общий принцип: изучать нечто (одушевленное, в том числе человека, и
неодушевленное, например, промышленное предприятие, но с включением
живого) как центральный объект в основе большой, как правило,
многоуровневой системы, называемой «средой». При глобальном общеземном
подходе такой средой оказываются как внутренние части планеты, так и
Солнечная система, даже космос в целом.
В приложении к человеку, когда он выступает в качестве центрального
объекта, экология рассматривает широчайший спектр среды его обитания, а
как наука о системах, где прямые связи равноправны с обратными и
центральный объект неотрывен от среды, она не может ограничиться лишь
каким-то одним иерархическим уровнем организации человечества. С другой
стороны, экология как историко-эволюционная наука исследует системы во
времени. Следовательно, для экологии человека и социальной экологии
характерен динамичный подход в самом широком понимании этого термина с
неминуемым оттенком антропоцентризма.
структурных уровней от всего человечества до индивидуума), а также
интегральные закономерности внутренней биосоциальной организации
человеческого общества.
Проще говоря, дело сводится все к той же классической формуле «организм
и среда», отличие лишь в том, что «организмом» служит все многообразие
людей, их групп и человечество в целом, а средой — все природные и
социальные процессы, явления и объекты. В этом смысле потребности
человека — это система его требований к окружающей его среде, включая
других людей. Чем выше динамическое единство человека и среды, тем
оптимальной природная основа социально-экономического развития, лучше
«качество жизни», отражающееся на здоровье людей (в понимании ВОЗ, как
объективного и субъективного физического, психического и социального
благополучия). Стоит напомнить, что личность и ее потребности тесно
взаимосвязаны между собой опять-таки как организм и среда, на что
указывал К. Маркс еще в ранних произведениях, где сказано о связи
человека с богатством человеческих потребностей.