переводится как: расспрашивание, исследование (выведывание), сведения (полученные от других).
История как гуманитарная наука занимается изучением жизни человеческого общества в
Категория предмет истории в достаточной степени субъективна, зависит от господствующей идеологии государства, а также мировоззрения самого историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, видят предметом истории изучение закономерностей развития общества исходя из развития производства материальных благ. То есть, на первом месте экономика, а уж потом - общество, а на последнем месте сам человек.
Либеральные историки прежде всего изучают закономерности развития человеческой личности в самореализации прав и свобод данных природой.
В силу диалектики природы, история противоречива. На одно и то же событие могут быть различные взгляды и суждения в зависимости от того, что делает оценку или от времени этой оценки.
Источниками могут быть: 1. археологические раскопки и находки в различных культурных слоях, погребения: именно погребальные обряды отличали славян до христианской и крещенной Руси ...2. берестяные грамоты, в которых описываются хозяйственная жизнь, семейные и городские новости 3. отчеты послов при киевском князе, воспоминания, описания путешествий иностранцев/купцов, военачальников о Руси, славянских племенах Киевская Русь вела обширные торговые связи с западными странами, Византией, воевала с ними 4. летописи, написанные в монастырях 5. народные устные предания, подкрепляемые археологическими находками.
переводится как: расспрашивание, исследование (выведывание), сведения (полученные от других).
История как гуманитарная наука занимается изучением жизни человеческого общества в
Категория предмет истории в достаточной степени субъективна, зависит от господствующей идеологии государства, а также мировоззрения самого историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, видят предметом истории изучение закономерностей развития общества исходя из развития производства материальных благ. То есть, на первом месте экономика, а уж потом - общество, а на последнем месте сам человек.
Либеральные историки прежде всего изучают закономерности развития человеческой личности в самореализации прав и свобод данных природой.
В силу диалектики природы, история противоречива. На одно и то же событие могут быть различные взгляды и суждения в зависимости от того, что делает оценку или от времени этой оценки.
Вот несколько крылатых фраз об истории: