За до мал. 39 назвіть переваги занять фізичними вправами. 2. А які недоліки ви можете назвати? (Це потребує зусиль, часу, треба купувати спеціальний одяг...)
3. Порівняйте, чого більше — переваг чи недоліків.
Индия через разные периоды своего развития. Но испокон веков важнейшую роль в ней играла философия, будь то размышления монахов или прагматические тренды, идеи освобождения человека или всего человечества. Индия – это земля людей с мировоззрением. Очевидно: образование в ней не могло выглядеть слишком уж приземленным.
Школы в древней Индии имели название гурукула. Система гурукул, располагавшихся в учительских домах или монастырях, была индуистской, и учитель передавал ученикам знания о религии, философии, литературе, искусстве управления государством, медицине, астрологии и истории. И всё это бесплатно. Лишь по окончании учебы приветствовался добровольный взнос – гуру-дакшина, дабы отблагодарить педагога.
Гурукулы появились еще в период ведийской цивилизации, которая знаменует начало индийской культуры, литературы и науки. Арийцы того времени уже стремились к научному прогрессу, а для детей и подростков они определяли особый период подготовки к подобным подвигам – он назывался Брахмачарья, – тогда как в истории многих других стран его заменяла в лучшем случае пора ремесленного ученичества.
Пример Индии показывает, что нации может быть необходима философия образования. Ведь что такое образование? В классическом индийском представлении это трансформация человеческого бытия, это освобождение ума, которое среди бытовых забот помнить о высшей цели, поступиться эгоистическими иллюзиями ради включенности в жизнь, уйти от узкого мышления к мышлению универсальному. А вот «образование», которое не принимает во внимание смысл жизни и чувство ее полноты, это и не образование вовсе.
Правда, британские колонизаторы Индии думали по-другому. Современную школьную систему в Индию принес лорд Томас Бэбингтон Маколей в 30-е годы XIX века. И учебную программу ограничили – если математику оставили, то философию сочли ненужной.
Впрочем, колониальный период индийской истории остался в И духовные истины уравновешиваются с точными знаниями уже другими В 1945 году, за пару лет до обретения страной независимости, был создан Всеиндийский совет по техническому образованию, планирующий и координирующий развитие этого направления – как показывают достижения индийских специалистов во всем мире, весьма успешно.
С давних времен китайцы трепетно относились ко всему, что связано со знаниями и учебой. Учителя, научные деятели, философы и поэты были уважаемыми людьми, часто занимали высокие должности в государственной системе. Первоначальные знания дети получали в семье – их учили уважать старших и следовать нормам поведения в обществе. В зажиточных семьях малышей с трех лет учили счету и письму. С шестилетнего возраста мальчики отправлялись в школу, где постигали искусство владения оружием, верховой езде, музыки и написанию иероглифов. В больших городах школьники могли пройти две ступени образования – начальную и высшую. Обычно здесь учились дети знати и зажиточных горожан, поскольку стоимость занятий была достаточно высока. В сельских школах ученики просиживали за книгами целый день, не знали праздничных дней и веселых игр. Не редки были и телесные наказания - вместо цветов дети несли учителю бамбуковую палку, правда, в красивой упаковке. Однако знания, которые они получали в стенах школы, были довольно скудными. Ученикам внушалось, что Китай – это весь мир и дети смутно представляли, что происходит в соседних странах. Хочется отметить, что девочкам путь в школу был заказан, так как их готовили к роли жены и матери семейства. Но в знатных семьях девушки учились читать и писать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже владению некоторыми видами оружия. С популяризацией учения Конфуция история образования Китая перешла на новый уровень. Впервые к ученикам стали относиться уважительно, учили задавать вопросы и находить на них ответы. Новый подход содействовал воспитанию уважения к учебным наукам, и тому, что образование стало неотъемлемой частью государственной политики.
При Иване Калите Москва становится духовным центром Руси. Это он в 1325 году позвал в столицу на жительство митрополита Петра Волынца. Через год Митрополит скончался и был погребён в недостроенном Успенском соборе московского Кремля. А через несколько лет, после чудес у его гроба, он прославляется, как новый святой земли русской.
Времена его правления были эпохой усиления власти Москвы и ее возвышения над другими русскими городами. Иван Данилович обеспечил безопасность Москве тем, что заслужил расположение и доверие Узбека. "Перестали поганые воевать русскую землю, - писал летописец, - перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле".
Именно при Иване Калите был построен дубовый Кремль, который защищал центр города и посад за его пределами. С большой скоростью возникали села. Бояре с радостью отправлялись к Московскому князю и получали от него земли. Иван Данилович Калита заботился о безопасности своего княжества, строго преследовал и казнил разбойников, поэтому купцы могли спокойно ездить по русским дорогам. Иван также добился чтобы митрополичья кафедра была переведена из Владимира в Москву. С тех пор Москва стала духовной столицей Руси. Иван Калита сумел расположить к себе митрополита Петра.
При Иване Калите активно шло строительство. Построены Архангельский и Успенский соборы, церковь Иоанна Лествичника. В Москве - Преображенская церковь, а при ней монастырь. Свято-Данилов монастырь был перемещен на новое место.
Индия через разные периоды своего развития. Но испокон веков важнейшую роль в ней играла философия, будь то размышления монахов или прагматические тренды, идеи освобождения человека или всего человечества. Индия – это земля людей с мировоззрением. Очевидно: образование в ней не могло выглядеть слишком уж приземленным.
Школы в древней Индии имели название гурукула. Система гурукул, располагавшихся в учительских домах или монастырях, была индуистской, и учитель передавал ученикам знания о религии, философии, литературе, искусстве управления государством, медицине, астрологии и истории. И всё это бесплатно. Лишь по окончании учебы приветствовался добровольный взнос – гуру-дакшина, дабы отблагодарить педагога.
Гурукулы появились еще в период ведийской цивилизации, которая знаменует начало индийской культуры, литературы и науки. Арийцы того времени уже стремились к научному прогрессу, а для детей и подростков они определяли особый период подготовки к подобным подвигам – он назывался Брахмачарья, – тогда как в истории многих других стран его заменяла в лучшем случае пора ремесленного ученичества.
Пример Индии показывает, что нации может быть необходима философия образования. Ведь что такое образование? В классическом индийском представлении это трансформация человеческого бытия, это освобождение ума, которое среди бытовых забот помнить о высшей цели, поступиться эгоистическими иллюзиями ради включенности в жизнь, уйти от узкого мышления к мышлению универсальному. А вот «образование», которое не принимает во внимание смысл жизни и чувство ее полноты, это и не образование вовсе.
Правда, британские колонизаторы Индии думали по-другому. Современную школьную систему в Индию принес лорд Томас Бэбингтон Маколей в 30-е годы XIX века. И учебную программу ограничили – если математику оставили, то философию сочли ненужной.
Впрочем, колониальный период индийской истории остался в И духовные истины уравновешиваются с точными знаниями уже другими В 1945 году, за пару лет до обретения страной независимости, был создан Всеиндийский совет по техническому образованию, планирующий и координирующий развитие этого направления – как показывают достижения индийских специалистов во всем мире, весьма успешно.
С давних времен китайцы трепетно относились ко всему, что связано со знаниями и учебой. Учителя, научные деятели, философы и поэты были уважаемыми людьми, часто занимали высокие должности в государственной системе. Первоначальные знания дети получали в семье – их учили уважать старших и следовать нормам поведения в обществе. В зажиточных семьях малышей с трех лет учили счету и письму. С шестилетнего возраста мальчики отправлялись в школу, где постигали искусство владения оружием, верховой езде, музыки и написанию иероглифов. В больших городах школьники могли пройти две ступени образования – начальную и высшую. Обычно здесь учились дети знати и зажиточных горожан, поскольку стоимость занятий была достаточно высока. В сельских школах ученики просиживали за книгами целый день, не знали праздничных дней и веселых игр. Не редки были и телесные наказания - вместо цветов дети несли учителю бамбуковую палку, правда, в красивой упаковке. Однако знания, которые они получали в стенах школы, были довольно скудными. Ученикам внушалось, что Китай – это весь мир и дети смутно представляли, что происходит в соседних странах. Хочется отметить, что девочкам путь в школу был заказан, так как их готовили к роли жены и матери семейства. Но в знатных семьях девушки учились читать и писать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже владению некоторыми видами оружия. С популяризацией учения Конфуция история образования Китая перешла на новый уровень. Впервые к ученикам стали относиться уважительно, учили задавать вопросы и находить на них ответы. Новый подход содействовал воспитанию уважения к учебным наукам, и тому, что образование стало неотъемлемой частью государственной политики.Времена его правления были эпохой усиления власти Москвы и ее возвышения над другими русскими городами. Иван Данилович обеспечил безопасность Москве тем, что заслужил расположение и доверие Узбека. "Перестали поганые воевать русскую землю, - писал летописец, - перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле".
Именно при Иване Калите был построен дубовый Кремль, который защищал центр города и посад за его пределами. С большой скоростью возникали села. Бояре с радостью отправлялись к Московскому князю и получали от него земли. Иван Данилович Калита заботился о безопасности своего княжества, строго преследовал и казнил разбойников, поэтому купцы могли спокойно ездить по русским дорогам. Иван также добился чтобы митрополичья кафедра была переведена из Владимира в Москву. С тех пор Москва стала духовной столицей Руси. Иван Калита сумел расположить к себе митрополита Петра.
При Иване Калите активно шло строительство. Построены Архангельский и Успенский соборы, церковь Иоанна Лествичника. В Москве - Преображенская церковь, а при ней монастырь. Свято-Данилов монастырь был перемещен на новое место.