:) Задание 1 ( ).
Дополните предложения:
Астрономия изучает .
изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.
История изучает .
изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Задание 2 ( ).
Запишите планеты Солнечной системы, располагая их в порядке их удаления от Солнца (начните с самой близкой к нашей звезде).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Задание 3 ( ).
Какие географические объекты спрятаны на карте (закрыты белой полоской)? Запишите их.
karta.png
море
равнина
горы
Река
Задание 4 ( ).
Контурные карты
С карты природных зон России (учебник, с. 48-49) обозначьте на контурной карте зону тайги.
OM IKR 4 kl - karta.png
Запишите особенности климата тайги России. Постарайтесь кратко отразить, в чём отличие климата зоны тундры, тайги и зоны широколиственных лесов.
Запишите примеры растений и животных тайги:
Задание 5 ( ).
Подчеркните только то, что является экологической проблемой:
Загрязнение океана, сезонные изменения в природе, браконьерство, создание Красной книги, исчезновение тропических лесов, мусор, распашка степей, извержение вулкана, неумеренное орошение и засоление почвы, создание заповедников, увядание трав осенью.
Задание 6 ( ).
Дайте краткую характеристику вашего края.
Название субъекта РФ (или региона другой страны, в которой вы проживаете)
Природная зона
Полезные ископаемые вашего края (1-2 примера)
Водные богатства вашего края (1-2 примера)
Животные и растения вашего края (2-3 примера)
Задание 7 ( ).
Заполните таблицу. Укажите временные рамки эпох и запишите по 1-2 примеру сооружений, событий, открытий разных эпох.
Древний мир
Средние века
Новое Время
Новейшее время
Временные рамки 5 тыс. лет назад — V век н.э.
Сооружения Собор Парижской Богоматери, Виндзорский замок Государственный исторический музей в Москве,
Эйфелева башня.
События Извержение вулкана Везувия и гибель города Помпеи. Основаны города: Москва, Амстердам, Берлин и др.
Открытия/ изобретения Изобретение интернета, самолётов, первый полёт в космос
Задание 8 ( ).
Выполните задания:
Запишите века в пустые прямоугольники.
Запишите даты и события.
Укажите с стрелки расположение событий на ленте времени.
image3.png
Домашнюю работу можно загрузить в следующих форматах: jpg/jpeg, png, gif, doc/docx, xls/xlsx, ppt/pptx, txt, pdf.
Другие типы файлов можно архивировать и загружать в форматах: zip/gz, rar, 7z.
Размер файла не должен превышать 100 МБ. Максимальное количество файлов: 20.
Отправьте файлы с решением, воспользовавшись формой загрузки на странице данного урока.
Накануне осеннего равноденствия, в праздник Рождества Богородицы, крестьяне отмечали окончание жатвы, благодарили матушку-землю за урожай. Украшали лентами и ставили в красный угол под иконы последний сноп с поля. Овсяный хлеб из муки нового женщины несли с благодарностью к водице-царице.
Перед этим днём в каждом доме гасили огонь в печи, лампадах и светцах. Мужчины, старые и молодые, шли за околицу села. Там они добывали огонь древним тёрли один кусок дерева о другой. Потом несли новый Кукла-огонь в село. И в каждом доме вновь зернушка загорался огонь в печи. Зажигалась лучина в светце. Загорался фитилёк в лампаде. Вновь становилось тепло, светло и радостно. Так обновлением огня люди отмечали особое время в году, когда ночь побеждала день. Молодые мужчины каждый год учились у старых, как добывать огонь. Ведь нужно было быть готовыми защитить всех в случае нужды от холода и темно
Древний нанайский промысел — охота на диких оленей, медведей, пушных зверей. Об этом говорят и названия месяцев. Например, октябрь — «месяц езды на лодках» для охоты до глубокой осени.
Прекрасные следопыты, знатоки тайги и её обитателей, нанайцы берегли зверей. Они разумно пользовались таёжным богатством и не добывали животных больше, чем требовалось для еды и одежды.
В пору осеннего равноденствия охотники проводили праздник моления небу-кормильцу. Перед началом его постились. Затем в благодарность небу к священным деревьям ставили угощение — мясо и кашу.
Домой с собой брали воду или лёд. А в благодарность воде-поилице отправляли по реке ягоды, травы, крупу в плетённых из прутьев лодочки
Сделаем вывод
В пору осеннего равноденствия люди подводят итоги своего труда. Разные народы по-своему пользуются дарами природы. Но их праздники подтверждают: природу надо беречь и благодарить её за всё, что она даёт людям.