Задание 1. Определите, к какому царству относится данный жIIвої організм него признаки. І Его изображение Его клетка Царство Признак Название Живого организма Хомяк
основными видами растений Ставропольского края являются сельдерейные, бобовые, злаковые и астровые. Также здесь растет огромное количество полыно-разнотравно-дерновинных злаковых растений, типчаково-ковыльных и луговых видов. Лесистую зону края составляют ясени, дубы, буки. Также здесь есть ивовые, тополевые и берестовые леса. Из кустарников здесь растут гребенщик ветвистый, джузгун безлистый, колосняк кистевидный и кумарчик песчаный.Из-за вырубки лесов и уничтожения естественной растительности ковыль и многие привычные растения находятся под угрозой исчезновения. Тюльпан Шренка и касатик вовсе исчезли с земель Ставропольского края. Распаханные земли покрыты зарослями амброзии. Но все же на сохранившихся степях можно увидеть разные виды ковыля, овсяницу и тонконог. В степных зонах растет земляника и горицвет. Землю покрывают немалое количество трав, цветов и кустарников - лабазник, незабудка, грудница, тысячелистник, пион. Здесь растут и сливы и миндаль, и карагана мягкая. Летом степи наполняются ароматом цветущего медомдонника, цикория, бессмертника и сушеница.на обширных равнинах растет черная и белая полынь, эфедра, житняк, прутняк, колючие бодяки. А весной полупустыни покрываются цветным одеялом из тюльпанов, гусиных луков, крокусов и гиацинтов. Среди растений Ставропольского края встречаются и лекарственные, например, зверобой, полынь, цикорий, душица, чабрец, а также ценные кустарники - рябина, калина, крушина, черемуха, шиповник и дикий виноград.
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).
Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Принципы реализации программы:
постепенное наращивание объема материала;
первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
широкое использование разных видов практической деятельности;
подача познавательного материала с приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.
В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.
«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.
Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.
Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.
Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.
Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.
основными видами растений Ставропольского края являются сельдерейные, бобовые, злаковые и астровые. Также здесь растет огромное количество полыно-разнотравно-дерновинных злаковых растений, типчаково-ковыльных и луговых видов. Лесистую зону края составляют ясени, дубы, буки. Также здесь есть ивовые, тополевые и берестовые леса. Из кустарников здесь растут гребенщик ветвистый, джузгун безлистый, колосняк кистевидный и кумарчик песчаный.Из-за вырубки лесов и уничтожения естественной растительности ковыль и многие привычные растения находятся под угрозой исчезновения. Тюльпан Шренка и касатик вовсе исчезли с земель Ставропольского края. Распаханные земли покрыты зарослями амброзии. Но все же на сохранившихся степях можно увидеть разные виды ковыля, овсяницу и тонконог. В степных зонах растет земляника и горицвет. Землю покрывают немалое количество трав, цветов и кустарников - лабазник, незабудка, грудница, тысячелистник, пион. Здесь растут и сливы и миндаль, и карагана мягкая. Летом степи наполняются ароматом цветущего медомдонника, цикория, бессмертника и сушеница.на обширных равнинах растет черная и белая полынь, эфедра, житняк, прутняк, колючие бодяки. А весной полупустыни покрываются цветным одеялом из тюльпанов, гусиных луков, крокусов и гиацинтов. Среди растений Ставропольского края встречаются и лекарственные, например, зверобой, полынь, цикорий, душица, чабрец, а также ценные кустарники - рябина, калина, крушина, черемуха, шиповник и дикий виноград.
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).
Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Принципы реализации программы:
постепенное наращивание объема материала;
первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
широкое использование разных видов практической деятельности;
подача познавательного материала с приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.
В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.
«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.
Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.
Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.
Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.
Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.