Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Биология» . (а) Определите органы выделения жука и собаки.
Жук Собака
A. Антеннальные почки Мочеточники
B. Почки Мочевой пузырь
C. Мальпигиевы сосуды Почки
D. Извитые канальцы Метанефридии
(b) Допишите предложение.
У птиц выделительная система представлена , а у инфузории туфельки
2. Что и для чего выделяют растения? Приведите 3 примера.
3. Выберите животное, для которого характерно движение с ложноножек.
A. крот
В. амёба
С. дождевой червь
D. инфузория туфелька
4. На рисунке представлены животные с различными типами скелета
Определите животное, имеющее внешний скелет.
5. Дайте определение понятию фотопериодизм.
(а) Фотопериодизм это-
b) Опишите характерные особенности длиннодневных растений.
6. На рисунке изображена структурная единица нервной ткани - нейрон.
Укажите, что показано под буквой В в клетке нейрона.
A. дендрит
B. аксон
C. тело
D. ядро
7. Опишите функцию мозжечка головного мозга.
Определите тип нервной системы данного организма.
9. Установите соответствие между отделами центральной нервной системы и их характеристиками.
Характеристики Отделы центральной нервной системы
1. Состоит из 3 основных отделов
2. В центре проходит канал, заполненный жидкостью
3. Двигательная и рефлекторная функция
4. Обработка информации, поступающая от различных органов чувств А) Головной мозг
B) Спинной мозг
ответ:
А В
10. Ниже показана рефлекторная дуга.
а) Какой нейрон показан под цифрой 2?
[2]
(b) Какую функцию выполняет данный нейрон?
11. У школьника наблюдается симптомы: постоянное чувство раздраженности, плохой сон, усталость, нежелание что-либо делать.
Предложите принципы для сохранения хорошего психического здоровья.
12. Объясните значение сна для восстановления жизнедеятельности и отдыха организма.