Русские, удэгейцы, тазы, нанайцы, ненцы, энцы, чукчи, юкагиры, эвены, якуты, нганасаны, эвенки, орочи, ульчи, селькупы, ханты, манси, тувинцы, алтайцы, буряты, коряки, телеуты, долганы, хакасы, украинцы, монголы, белорусы. И это только в Сибири и ДВ. На Западе России: чеченцы, евреи (в основном в правительстве) , татары, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки, мари (марийцы) , карелы, чуваши, цахуры, рутульцы, осетины, кабарда, баркарцы, адыги, черкесы, карачевцы, ингуши, кеты, вепсы, мордва. МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК Это самый любимый праздник хантов и манси. Медведь считается сыном верховного божества Торума, вместе с тем он сын женщины-прародительницы и брат ее детей, поэтому ханты и манси воспринимают его как брата. И наконец, он олицетворение верховной справедливости, хозяин тайги. Каждая успешная охота на медведя сопровождается праздником, на котором люди стараются снять с себя вину за его убийство и совершают обряды, которые должны привести к благополучию всех участников праздника. Шкуру медведя свертывали, голову и лапы украшали кольцами, лентами, платками и укладывали в переднем углу дома в так называемой жертвенной позе, с головой, положенной между вытянутыми передними лапами. Затем устраивали представления в масках. В первой половине ночи обязательно исполняют танцы, посвященные главным богам. Особое значение имела середина ночи и ее вторая половина, когда съедали медвежье мясо, провожали душу медведя на небо, гадали о предстоящей охоте.
На Западе России: чеченцы, евреи (в основном в правительстве) , татары, башкиры, удмурты, коми, коми-пермяки, мари (марийцы) , карелы, чуваши, цахуры, рутульцы, осетины, кабарда, баркарцы, адыги, черкесы, карачевцы, ингуши, кеты, вепсы, мордва.
МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК
Это самый любимый праздник хантов и манси. Медведь считается сыном верховного божества Торума, вместе с тем он сын женщины-прародительницы и брат ее детей, поэтому ханты и манси воспринимают его как брата. И наконец, он олицетворение верховной справедливости, хозяин тайги. Каждая успешная охота на медведя сопровождается праздником, на котором люди стараются снять с себя вину за его убийство и совершают обряды, которые должны привести к благополучию всех участников праздника. Шкуру медведя свертывали, голову и лапы украшали кольцами, лентами, платками и укладывали в переднем углу дома в так называемой жертвенной позе, с головой, положенной между вытянутыми передними лапами. Затем устраивали представления в масках. В первой половине ночи обязательно исполняют танцы, посвященные главным богам. Особое значение имела середина ночи и ее вторая половина, когда съедали медвежье мясо, провожали душу медведя на небо, гадали о предстоящей охоте.