1. Целью предпринимательской деятельности по российскому законодательству является: · получение прибыли;
· производство товаров, выполнение работ, оказание услуг.
· удовлетворение общественных потребностей;
2. Предпринимательская деятельность возможна на базе собственности:
· государственной, муниципальной и частной.
· государственной;
· муниципальной;
· частной;
3. Предшествующей учебной дисциплиной по отношению к предпринимательскому праву является:
· гражданское право;
· коммерческое право;
· хозяйственное право.
4. Предметом правового регулирования предпринимательского права являются:
· имущественные отношения между субъектами предпринимательской деятельности;
· имущественные отношения между субъектами предпринимательской деятельности, некоммерческие отношения, связанные с предпринимательскими, отношения по контролю за предпринимательской деятельностью, внутрихозяйственные отношения;
· имущественные отношения между субъектами предпринимательской деятельности и отношения по контролю за предпринимательской деятельностью.
5. Квалифицирующими признаками предпринимательского права являются:
· методы правового регулирования;
· особый субъектный состав;
· предмет и методы правового регулирования, особый субъектный состав.
· предмет правового регулирования;
6. Методом правового регулирования предпринимательского права является:
· административно-правовой;
· гражданско-правовой, административно-правовой и рекомендаций.
· гражданско-правовой;
7. К числу источников предпринимательского законодательства не относятся:
· акты бывшего Союза ССР;
· локальные акты.
· нормы и принципы международного права, международные договоры СССР и РФ;
· Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ;
8. К числу субъектов предпринимательского права не относятся:
· предприниматели без образования юридического лица;
· физические лица;
· финансово-промышленные группы.
· хозяйственные общества;
9. К числу субъектов предпринимательского права не относятся:
· коммерческие организации;
· некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность для достижения уставных задач;
· союзы и ассоциации коммерческих организаций.
10. Некоммерческая организация:
· может осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения уставных задач;
· может осуществлять предпринимательскую деятельность;
· не может осуществлять предпринимательскую деятельность
Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности.
Признаки, которые отличают государство от других субъектов политической деятельности, состоят в следующем:Наличие определенной территории — юрисдикция государства (право вершить суд и решать правовые вопросы) определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества (как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им);Суверенитет — государство полностью независимо во внутренних делах и в ведении внешней политики;Многообразие используемых ресурсов — государство аккумулирует основные властные ресурсы (экономические, социальные, духовные и т.д.) для осуществления своих полномочий;Стремление к представительству интересов всего общества — государство выступает от имени всего общества, а не отдельных лиц или социальных групп;Монополия на легитимное насилие — государство имеет право применять силу, чтобы обеспечивать исполнение законов и наказывать их нарушителей;Право сбора налогов — государство устанавливает и собирает с населения различные налоги и сборы, которые направляются на финансирование государственных органов и решение различных управленческих задач;Публичный характер власти — государство обеспечивает защиту публичных интересов, а не частных. При осуществлении государственной политики обычно не возникает личных отношений между властью и гражданами;Наличие символики — государство имеет свои признаки государственности — флаг, герб, гимн, особые символы и атрибуты власти (например, корона, скипетр и держава в некоторых монархиях) и т.д
Процесс формирования государства в разных странах происходил по-разному. Можно выделить общие причины возникновения государства:1) переход присваивающего хозяйства к экономике производящего характера;2) появление разделения труда: возникновение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, выделение особой социальной группы людей – купцов;3) появление в хозяйстве избыточного продукта, а вместе с ним имущественного расслоения общества;4) возникновение частной собственности на продукты труда и орудия производства, что приводило к социально-классовому расслоению общества.На развитие той или иной формы возникновения государства оказывали влияние различные факторы, такие как: возникновение частной собственности, классов, разделение труда, ирригационные работы, завоевание обширных территорий.В соответствии с этим принято выделять несколько основных форм возникновения государства.
Конечно же, такое важное дело, как принятие законов, происходит достаточно медленно. Закон должен быть рассмотрен и одобрен в нескольких инстанциях.
Для начала закон нужно разработать и внести на рассмотрение в Госдуму. Но это может сделать не каждый, а только Президент, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, правительство, законодательные органы, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд и Верховный Суд.
Депутаты Государственной Думы знакомятся с законопроектом. Каждый закон рассматривается, как правило, трижды. Первый раз депутаты размышляют над его сутью, во второй – вносят поправки и доработки, а в третий уже ставят вердикт: либо принимают закон, либо отклоняют его. Такая система позволяет разобраться в законодательной инициативе как можно лучше. Законопроект принимается с голосования, если большая часть депутатов выступают за него. Но есть исключение - конституционные законы утверждаются только в том случае, если две трети всех проголосовавших согласились с его принятием.
Далее законопроект отправляется на рассмотрение в Совет Федерации, который обязан принять или отклонить их в течение двухнедельного срока так же большей частью голосов. И, опять же, для конституционных законов другие условия – не менее трех четвертых членов Совета должны быть за.
После этого закон поступает на подпись Президенту России. Ему дается две недели на то, чтобы принять проект или наложить на него вето. Но если две трети депутатов Госдумы и Совета Федерации проголосовали за законопроект, то Президент должен подписать его в течение недели, и право вето на него не действует.
все инстанции закон должен быть опубликован в специальных изданиях, чтобы граждане могли с ним ознакомиться. Обычно он вступает в силу спустя десять дней после его опубликования.