1. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовых функций:
1) гражданские
2) экономические
3) трудовые
4) социальные
2. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы и с этой целью купил
справочник, в котором обнаружил четыре вакантных места. На какое вакантное место согласно
закону несовершеннолетний юноша имеет право устроиться?
1) в театре
2) в баре
3) в ночном клубе
4) грузчиком в магазине
3. Трудовой договор может быть заключен
1) в устной форме в присутствии свидетелей
2) только в письменной форме
3) как в устной, так и в письменной форме
4) только в присутствии нотариуса
4. Работодатель обязан
1) регулярно повышать в должности своих сотрудников
2) поощрять работников за добросовестный эффективный труд
3) предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором
4) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности
5. Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного
класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) наследовать
2) пользоваться
3) владеть
4) распоряжаться
6. Согласно российским нормам трудового права, продолжительность рабочей недели для
несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет, которые не учатся, не может
превышать
1) 40 часов
2) 35 часов
3) 24 часа
4) 12 часов
7. Верно ли, что : А) размер заработной платы всегда зависит от наличия образования;
Б) размер заработной платы не может быть меньше установленного государством минимального
размера оплаты труда?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что: А) для работников, продолжающих обучение в школе, предусмотрен
сокращенный рабочий день; Б) льготой для работников, получающих высшее профессиональное
образование, является предоставление им дополнительного отпуска?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. В приведенном списке указаны черты сходства семейных и трудовых правоотношений.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства. А во вторую
колонку- порядковые номера черт отличия.
1) имеют личностно-доверительный характер
2) участники имеют равные права
3) субъектами правоотношений могут быть юридические лица
4) в своей основе могут иметь как имущественные, так и неимущественные блага
10. Что является причиной увольнения сотрудника?
1) инициативность работника
2) отсутствие на работе без уважительной причины 5 часов и более
3) новаторство
4) личная неприязнь
5) неисполнение трудовых обязанностей
6) Виды санкций:
1. По характеру неблагоприятных последствий: - штрафные или карательные, - меры предупредительного воздействия (арест имущества, задержание в качестве подозреваемого, принудительное лечение), - правовосстановительные санкции (восстановление на прежней работе, взыскание алиментов, выплата средств в качестве компенсации нанесенного ущерба).
2. По объему и размеру неблагоприятных последствий: - абсолютно-определенные (точно указан размер последствий, например, увольнение или размер штрафа), - относительно-определенные (указаны верхняя и нижняя граница, например наказывается сроком от 2 до 5 лет), - альтернативные (названы или перечислены несколько видов из которых выбирается один, например, наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20, либо пожизненным лишением свободы), - кумулятивные (допускают или обязывают вместе с основной мерой наказания еще и дополнительную)Интересной разновидностью санкций являются поощрительные санкции, существование которых признается не всеми авторами.
1) Существует определенная иерархия нормативных актов:
1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.
2. Конституция РФ
3. Федеральные конституционные законы РФ
4. Федеральные законы
5. Законы субъектов РФ
6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты)
7. Локальные нормативные акты.
2) Такими признаками являются:
1.Общественная опасность;
2.Уголовная противоправность;
3.Виновность;
4.Наказуемость деяния.