1. Признаками административного правонарушения являются:
1. общественная опасность, административная противоправность;
2. административная противоправность, виновность;
3. общественная опасность, виновность.
2. Административная ответственность состоит в применении:
1. административных наказаний;
2. административных санкций;
3. административных взысканий.
3. Объективная сторона административного правонарушения – это:
1. совокупность обязательств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения характер, условия совершения деяния, последствия и т.д.;
2. психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности;
3. общественные отношения, на которые совершено посягательство.
4. Возраста, по достижении которого лицо становится субъектом административного правонарушения, оно должно достичь к:
1. моменту совершения административного правонарушения;
2. моменту привлечения к административной ответственности;
3. моменту обнаружения административного правонарушения.
5. Административная ответственность за правонарушения устанавливается:
1. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
2. законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;
3. Кодексом об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Какой вид административного наказания не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях РФ:
1. дисквалификация;
2. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
3. выговор.
7. ответственность за какой из административных до сих пор предусмотренных законодательством противоречит духу прав человека:
1. невежливое отношение продавца к покупателю;
2. нарушение правил хранения и перевозки огнестрельного оружия;
3. проживание без паспорта и регистрации.
8. Согласно КоАП РФ административный арест не может применяться к:
1. лицам, не достигшим возраста 14 лет;
2. лицам, не достигшим возраста 18 лет;
3. лицам, не достигшим возраста 16 лет.
9 Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица влечет за собой административное наказание в виде:
1. административного штрафа;
2. административного ареста;
3. административного выдворения за пределы Российской Федерации.
10 Несоблюдение установленного порядка предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет за собой применение административного наказания в виде:
1. наложения административного штрафа;
2. административного ареста;
3. административного выдворения за предела Российской Федерации.
Положения о спорах, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя, сформулированные в данном Постановлении, возлагают бремя доказывания законности увольнения работника на работодателя, для подтверждения чего приведем ряд выдержек из него:
1. "При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя" (пункт 23 ПП ВС РФ № 2);
2. "Если работник был уволен по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса, то работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу" (пункт 32 ПП ВС РФ № 2);
3. "При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, переведенного на другую работу и уволенного за прогул в связи с отказом приступить к ней, работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о законности самого перевода" (пункт 40 ПП ВС РФ № 2).
Однако стоит отметить, что в том случае, когда работник оспаривает увольнение по собственному желанию ссылаясь на то, что подача такого заявления явилась результатом не его собственного волеизъявления, а действий работодателя, вынудивших его к этому, обязанность доказывать названные обстоятельства возлагается на работника (пункт 22 ПП ВС РФ № 2).
а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;
б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей;
в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции;
г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.
Подпунктом 3 пункта 2 Постановления Пленума ВС РФ от 31.10.1995 года № 8 устанавливается, что в случаях, когда статья Конституции Российской Федерации является отсылочной, суды при рассмотрении дел должны применять закон, регулирующий возникшие правоотношения. Наличие решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части.
Поскольку названные вопросы регламентируются федеральными законами, Конституция РФ при рассмотрении дела в суде применяться не будет.