10. На думку сучасного австралійського філософа Джо- на Кіна, під впливом загострення соціальних су-
перечностей, панування насильницьких методів
розв'язання конфліктів, «нецивілізованого» пово-
Дження й незбалансованого впливу олігархів та ін-
ших обставин громадянське суспільство може «ди-
чавіти». Яким є ваше ставлення до цієї точки зору?
Обгрунтуйте свою думку. Чому громадянські су-
спільства «дичавіють» і в чому це проявляється?
Наведіть відповідні приклади. Як можна уникнути
цього процесу і як подолати його наслідки?
Следующим этапом развития договоров можно назвать период раздроблённости, где немалую роль сыграла Псковская судная грамота. Так, в ней нашли отражение уже известные из Русской Правды договоры, но появились и новые, среди которых были мена, дарение и имущественный наём (аренда). Сами соглашения могли уже заключаться как в устной, так и в письменной форме. Существовало 2 вида письменных договора:
Доска (для договоров до 1 рубля). Текст договора с подписями сторон
Запись (для договоров суммой свыше рубля). Требовалась регистрация, после которой запись сдавалась в Троицкий собор.
Трудоустройство работников в возрасте до восемнадцати лет представляет собой весьма острую проблему. Законодательное закрепление особого отношения общества к подрастающему поколению ˗ это тенденция, характеризующая многие страны мира. Среди других прав несовершеннолетних право на труд и его безопасные условия находит юридическое закрепление в правовых актах международного и национального законодательства. Прежде всего, использование труда несовершеннолетних привлекает работодателей, но подростки часто устраиваются на работу, совсем не зная своих трудовых прав и условий их реализации.
Причины того, что несовершеннолетние в раннем возрасте устраиваются на работу, могут быть различными. Так, например, не найдя увеличить свои доходы и обеспечить прожиточный минимум для всех членов семьи, одни родители вынуждены согласиться на раннюю трудовую деятельность своих детей, другие в активной или пассивной форме сами выходу своих детей на работу. Дети оставляют школу из-за низкой успеваемости по причине большой загруженности в быту родителям в домашнем хозяйстве, ухода за младшими братьями и сестрами, больными членами семьи и т.д.), конфликтов со своими сверстниками, педагогическим коллективом, родителями и др. По данным Международной организации труда, в аграрном секторе трудится в два раза больше детей, чем в других отраслях экономики в городских условиях. Однако при этом наблюдается тенденция неуклонного увеличения числа работающих городских детей, главным образом в сфере услуг.