11. Установіть відповідність між категоріями співучасників у вчиненні злочину та їх визначеннями.
1. Особа, яка безпосередньо чи шляхом використан¬ня інших осіб, що відповідно до закону не підляга¬ють кримінальній відповідальності за скоєне, скоїла злочин.
2. Особа, яка організувала вчинення злочину або ке¬рувала його підготовкою чи вчиненням, а також осо¬ба, яка утворила організовану групу чи злочинну ор-ганізацію або керувала нею, або забезпечувала фінансування чи організовувала приховування зло¬чинної діяльності організованої групи чи злочинної організації.
3. Особа, яка порадами, вказівками, наданням за¬собів чи знарядь або усуненням перешкод сприяла вчиненню злочину іншими співучасниками, а та¬кож особа, яка заздалегідь обіцяла переховати зло¬чинця, знаряддя чи засоби вчинення злочину, сліди злочину чи предмети або іншим чином сприяти при¬ховуванню злочину.
4. Особа, яка вмовлянням, підкупом, погрозою, при¬мусом або іншим чином схилила іншу особу до вчи¬нення злочину. А Організатор
Б Підбурювач
В Керівник
Г Виконавець
Д Пособник
1- 2- 3- 4-
12. Назвіть стадії і учасників кримінального процесу.
ІV рівень
13. З`ясуйте позитивні і негативні сторони різних виборчих систем. Охарактеризуйте діючу
виборчу систему в Україні.
Гражданское общество - общественные объединения не входящие в политическую систему. Объединения, в которых граждане вовлечены во взаимодействия, самостоятельные, свободные от контроля или регулирования со стороны государства, на основе равноправия. Для гражданского общества характерно активное участие граждан в общественной жизни.
Функции гражданского общества.
Независимо от государства располагает средствами и санкциями, с которых можно заставить чеоовека соблюдать общепринятые нормы, обеспечивающие социализацию и воспитание граждан.
Защищает граждан и их объединения, интересы и потребности от незаконного вмешательства в их жизнь государства и его органов, защищает права и свободы личности, определяет границы политики.
формировнию органов государства, демократическому и гуманистическому развитию всей политической системы общества.
Главный врач Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия», к.м.н., детский психиатр Дмитрий Шигашов, который много лет работал с подростками, оказавшимися в кризисной ситуации, говорит, что распознать этого плохого чела среди обычных людей рядовому человеку невозможно, хотя специалист, наверняка, найдет особенности в его поведении. Поэтому дети должны знать общие рекомендации, как надо действовать, чтобы не стать жертвой преступника.
- Никогда не разговаривать с незнакомыми взрослыми людьми и не поддаваться на их угрозы.
- Запомнить, что никто, даже полицейский, не имеет права вступать в разговоры с ребенком до 15 лет, а тем более куда-то его приглашать, в отсутствие его родителей или опекунов.
- Подростки старше этого возраста могут себя вести также – отказываться беседовать с незнакомыми людьми без присутствия матери или отца, даже если к ним обращаются представители силовых органов, например, Госнаркоконтроля. Чтобы доставить ребенка в соответствующее учреждение, необходимо не только присутствие родителей, но и определенные санкции. Поэтому ребенок имеет право и должен отказаться следовать за взрослыми.
- Не общаться со взрослыми, которые предлагают подарки.
- Если незнакомый человек подошел и пытается завязать разговор, ни в коем случае не вступать в него и стараться держаться подальше. Выйти на открытое место, где больше людей и громко сказать: «Дяденька, я вас не знаю, что вы от меня хотите?». Обязательно кто-то из других взрослых обратит на это внимание.
- Не входить в подъезд вместе с незнакомым взрослым, не садиться с ним в лифт.
- Если ребенок видит, что за ним кто-то идет, не спешить домой, а остановиться на детской площадке, где много детей и взрослых, позвонить родителям или соседям, обратиться за к другому взрослому человеку, чтобы он довел до дому.