Мировой опыт уже наработал тысячи борьбы с коррупцией. Но возможно это только в тех странах, где реальное, а не декларативное, искоренения коррупции возведено в ранг государственной политики.
Первая причина коррупции – низкая зарплата
Так, для решения этой проблемы в Сингапуре зарплата министров и других чиновников высокого ранга привязывается к уровню высокооплачиваемых руководителей в частном секторе (например, банкиров, адвокатов). Поэтому вместе с ростом доходов в частном секторе, пропорционально растут зарплаты и у чиновников.
Чтобы сделать карьеру в Сингапуре, нужно много времени и усилий, поэтому чиновники остерегаются брать взятки, в противном случае можно потерять не только должность, но и очень высокую зарплату и все соцгарантии.
В Голландии тоже научились гасить коррупцию, используя поощрения, а не наказания. Материально поощряются госслужащие, на протяжении долгого времени не уличенные в коррупционных действиях, или раскрывшие коррупционные действия других чиновников.
Вторая причина коррупции – бюрократия
Упрощение бюрократических процедур в Южной Корее за счет жесткого реформирования госструктур оказало позитивное влияние на снижения уровня коррупции в стране. В результате заметно сократилось количество контактов с чиновниками, лицензируемых видов деятельности, обязательных согласований и подписей.
В стране уже 17 лет работает система слежения OPEN, позволяющая любому гражданину не только подавать заявление о коррупции онлайн, но и контролировать через интернет процесс рассмотрения своей заявки. Каждое заявление о факте коррупции расследуется в обязательном порядке.
Третья причина – плохая законодательная база и отсутствие или неэффективные действия антикоррупционного органа.
Одним из наиболее эффективных законов в мире признан корейский закон «О коррупции». Он дает возможность каждому совершеннолетнему гражданину начать расследование по факту взятки, при этом антикоррупционный орган Кореи (Комитет по аудиту и инспекции — ред.) обязан оказывать ему полную поддержку и принять участие в расследовании.
Відповідно до Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні" мешканці села, селища, міста " що є самостійними адміністративно-територіальними одиницями, або добровільне об'єднання жителів кількох сіл, селищ, міст, що мають єдиний адміністративний центр" становлять територіальну громаду (ст. 1 цього Закону).
Основними впливу територіальної громади на розв"язання проблем громади є:
- Місцевий референдум - це форма вирішення територіальною громадою питань місцевого значення шляхом прямого волевиявлення (ст.7 Закону)
- Загальні збори громадян за місцем проживання - це формою їх безпосередньої участі у вирішенні питань місцевого значення (ст. 8 Закону)
- Місцеві ініціативи - це право членів територіальної громади ініціювати розгляд у раді (в порядку місцевої ініціативи) будь-якого питання, віднесеного до відання місцевого самоврядування (ст.9 Закону).
Також це право обирати і бути обраним в представницькі органи місцевого самоврядування, тобто в виборний орган (рада), який складається з депутатів і відповідно до закону наділяється правом представляти інтереси територіальної громади і приймати від її імені рішення (ст. 1 Закону);
Мировой опыт уже наработал тысячи борьбы с коррупцией. Но возможно это только в тех странах, где реальное, а не декларативное, искоренения коррупции возведено в ранг государственной политики.
Первая причина коррупции – низкая зарплата
Так, для решения этой проблемы в Сингапуре зарплата министров и других чиновников высокого ранга привязывается к уровню высокооплачиваемых руководителей в частном секторе (например, банкиров, адвокатов). Поэтому вместе с ростом доходов в частном секторе, пропорционально растут зарплаты и у чиновников.
Чтобы сделать карьеру в Сингапуре, нужно много времени и усилий, поэтому чиновники остерегаются брать взятки, в противном случае можно потерять не только должность, но и очень высокую зарплату и все соцгарантии.
В Голландии тоже научились гасить коррупцию, используя поощрения, а не наказания. Материально поощряются госслужащие, на протяжении долгого времени не уличенные в коррупционных действиях, или раскрывшие коррупционные действия других чиновников.
Вторая причина коррупции – бюрократия
Упрощение бюрократических процедур в Южной Корее за счет жесткого реформирования госструктур оказало позитивное влияние на снижения уровня коррупции в стране. В результате заметно сократилось количество контактов с чиновниками, лицензируемых видов деятельности, обязательных согласований и подписей.
В стране уже 17 лет работает система слежения OPEN, позволяющая любому гражданину не только подавать заявление о коррупции онлайн, но и контролировать через интернет процесс рассмотрения своей заявки. Каждое заявление о факте коррупции расследуется в обязательном порядке.
Третья причина – плохая законодательная база и отсутствие или неэффективные действия антикоррупционного органа.
Одним из наиболее эффективных законов в мире признан корейский закон «О коррупции». Он дает возможность каждому совершеннолетнему гражданину начать расследование по факту взятки, при этом антикоррупционный орган Кореи (Комитет по аудиту и инспекции — ред.) обязан оказывать ему полную поддержку и принять участие в расследовании.
Объяснение:
ВОТ ОТВЕТ ✨
Відповідь:
Відповідно до Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні" мешканці села, селища, міста " що є самостійними адміністративно-територіальними одиницями, або добровільне об'єднання жителів кількох сіл, селищ, міст, що мають єдиний адміністративний центр" становлять територіальну громаду (ст. 1 цього Закону).
Основними впливу територіальної громади на розв"язання проблем громади є:
- Місцевий референдум - це форма вирішення територіальною громадою питань місцевого значення шляхом прямого волевиявлення (ст.7 Закону)
- Загальні збори громадян за місцем проживання - це формою їх безпосередньої участі у вирішенні питань місцевого значення (ст. 8 Закону)
- Місцеві ініціативи - це право членів територіальної громади ініціювати розгляд у раді (в порядку місцевої ініціативи) будь-якого питання, віднесеного до відання місцевого самоврядування (ст.9 Закону).
Також це право обирати і бути обраним в представницькі органи місцевого самоврядування, тобто в виборний орган (рада), який складається з депутатів і відповідно до закону наділяється правом представляти інтереси територіальної громади і приймати від її імені рішення (ст. 1 Закону);
Пояснення: