№18
в суд российской федерации обратилась гражданка сидоренко с жалобой на отказ ей в
предоставлении места работы в государственном учреждении на руководящей
должности. хотя отказ был мотивирован отсутствием достаточного опыта работы, она
считает такой отказ неправомерным и уверена, что это завуалированный отказ по
половому признаку, чем нарушаются ее конституционные права
примите обоснованное решение, ответив на следующие вопросы:
1. назовите нормативно-правовые документы национального и международного
права, регламентирующие данную ситуацию?
2. какие права имеет в данном случае гражданка сидоренко?
3. в какой орган может обратится гражданка сидоренко при отказе ей в суде
российской федерации?
№19
в курганский городской суд обратилась петрова с заявлением о предоставлении
статуса вынужденных переселенцев ей и членам ее семьи. в судебном заседании она
пояснила, что миграционной службой курганской области было отказано предоставить
п. с семьей статус вынужденного переселенца. она пояснила, что пропустила
установленный срок на обращение с ходатайством о признании вынужденным
переселенцем. суд установил, что п. зарегистрирована на территории россии 20 июня
1997 г. и впервые в миграционную службу обратилась 3 марта 1999 г., поскольку
работала и пыталась устроиться на новое место. кроме того, как указала п. в
ходатайстве в миграционную службу курганской области и в суде, ее семья была
вынуждена выехать из казахстана из-за отсутствия там работы, из-за болезни детей, а
также из-за загрязненной воды.
примите обоснованное решение, ответив на следующие вопросы:
1. правомерен ли отказ?
2. на основании какого нормативного документа будет рассматриваться дело?
3. укажите статью?
4. какой статус будет присвоен петровой?
№20
российский морской лайнер на пути к острову мальта сделал остановку в порту одного
из государств южной америки. многие иностранные пассажиры завершили свое
путешествие. когда судно отчалило от берега и уже находилось в открытом море,
матросы обнаружили в одной из кают грудного ребенка. в записке на испанском языке
была позаботиться о судьбе ребёнка.
примите обоснованное решение, ответив на следующие вопросы:
1. какими нормами международного права регулируется вопрос о предоставлении
гражданства?
2. гражданство какого государства получит данный ребенок.
Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющуюся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае _совокупность знаний_ становится _предметом_ изучения.