(1 задание)Особенности Российского государства в современных условиях 1) Самая большая в мире федерация (82 субъекта федерации: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа 2) Единая система исполнительной власти (77 статья) 3) Судебная система РФ исключительно федеративная 4) Национально-территориальные начала (образуются федерации по 2 признакам: по национальному и территориальному) 5) Сравнительно молодой федерализм 6) Асимметричная федерация (допускает разнохарактерный статус, политическое, правовое и финансовое положение входящих в нее субъектов) 7) Правовой статус автономных округов и их двойная правосубъектность. Могут регулировать законы 8) Субъекты РФ самостоятельно распоряжаются своей собственностью 9) "Суверенитет" не распространяется на субъекты Российской Федерации 10) 3 вида форм разграничения полномочий между федерацией и субъектом федерации: федеральная, региональная, местный уровень. Современная конституция РФ осуществляет мягкий характер разграничения предметов ведения и властных полномочий федераций и ее субъектов. Однако процесс формирования российского федерализма еще не завершен. Политическая власть в РФ представляет собой властную вертикаль, поделенную на 4 уровня: 1) центральный (федеральный) 2) региональный 3) районный 4) местный (2 задание) Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. (3 задание) Предмет гражданского права - это необщественные отношения, которые оно регулирует. Эти отношения делятся на:
1. Имущественные отношения, т.е. отношения, связанные с нахождением материальных благ, которые включают в себя:
* отношения статики, т.е. отношения, связанные с нахождением материальных благ у определенного лица (право собственности, ограниченные вещные права);
* отношения динамики, т.е. связанные с переходом материальных благ от одного лица к другому (обязательственное право, наследование).
2. Личные неимущественные отношения - отношения, возникшие между людьми по поводу нематериальных благ и не имеющие экономического содержания, независимо от степени связанности с имущественными отношениями:
* личные неимущественные отношения, связанные с имущественными (например, возникшие по поводу авторства на произведения науки, литературы и искусства). В этом случае имущественные отношения производны от неимущественных (например, право автора на вознаграждение);
* личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными (например, защита чести, достоинства и деловой репутации).
Самостоятельность той или иной отрасли в системе права связывается с наличием предмета и метода правового регулирования.
Предметом гражданского права являются имущественные отношения, именуемые также экономическими и хозяйственными. Основную группу имущественных отношений составляют рыночные отношения, связанные с реализацией производимых товаров и оказываемых услуг, то есть отношения, связанные с обменом и имеющие товарно-денежный характер.
Основы правового регулирования имущественных отношений были выработаны еще в Римском государстве (1 век н.э.) и используются с модификациями в большинстве государств до настоящего времени.
Наиболее кратко предмет гражданского права определяется как совокупность общественных отношений, урегулированных нормами этой отрасли. В свою очередь эти же отношения делятся на две большие группы отношений: имущественные (о которых упоминалось выше) и связанные с ними личные неимущественные отношения. Что касается неимущественных отношений, не связанных с имущественными (речь идет о неотчуждаемых правах и свободах человека и др. нематериальных благах), то они защищаются гражданским правом (если иное не вытекает из существа таких нематериальных благ), но не регулируются им (ст. 2 ГК РФ ч.1).
Важной особенностью гражданского права является субъектный состав: гражданское правоотношение возникает между равноправными и независимыми друг от друга субъектами. Если перед нами имущественные отношения, основанные на власти и подчинении, то они не относятся к предмету гражданского права и регулируются другими отраслями права (административным, финансовым и др.).
1) Самая большая в мире федерация (82 субъекта федерации: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа
2) Единая система исполнительной власти (77 статья)
3) Судебная система РФ исключительно федеративная
4) Национально-территориальные начала (образуются федерации по 2 признакам: по национальному и территориальному)
5) Сравнительно молодой федерализм
6) Асимметричная федерация (допускает разнохарактерный статус, политическое, правовое и финансовое положение входящих в нее субъектов)
7) Правовой статус автономных округов и их двойная правосубъектность. Могут регулировать законы
8) Субъекты РФ самостоятельно распоряжаются своей собственностью
9) "Суверенитет" не распространяется на субъекты Российской Федерации
10) 3 вида форм разграничения полномочий между федерацией и субъектом федерации: федеральная, региональная, местный уровень.
Современная конституция РФ осуществляет мягкий характер разграничения предметов ведения и властных полномочий федераций и ее субъектов. Однако процесс формирования российского федерализма еще не завершен.
Политическая власть в РФ представляет собой властную вертикаль, поделенную на 4 уровня:
1) центральный (федеральный)
2) региональный
3) районный
4) местный
(2 задание) Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
(3 задание) Предмет гражданского права - это необщественные отношения, которые оно регулирует. Эти отношения делятся на:
1. Имущественные отношения, т.е. отношения, связанные с нахождением материальных благ, которые включают в себя:
* отношения статики, т.е. отношения, связанные с нахождением материальных благ у определенного лица (право собственности, ограниченные вещные права);
* отношения динамики, т.е. связанные с переходом материальных благ от одного лица к другому (обязательственное право, наследование).
2. Личные неимущественные отношения - отношения, возникшие между людьми по поводу нематериальных благ и не имеющие экономического содержания, независимо от степени связанности с имущественными отношениями:
* личные неимущественные отношения, связанные с имущественными (например, возникшие по поводу авторства на произведения науки, литературы и искусства). В этом случае имущественные отношения производны от неимущественных (например, право автора на вознаграждение);
* личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными (например, защита чести, достоинства и деловой репутации).
Самостоятельность той или иной отрасли в системе права связывается с наличием предмета и метода правового регулирования.
Предметом гражданского права являются имущественные отношения, именуемые также экономическими и хозяйственными. Основную группу имущественных отношений составляют рыночные отношения, связанные с реализацией производимых товаров и оказываемых услуг, то есть отношения, связанные с обменом и имеющие товарно-денежный характер.
Основы правового регулирования имущественных отношений были выработаны еще в Римском государстве (1 век н.э.) и используются с модификациями в большинстве государств до настоящего времени.
Наиболее кратко предмет гражданского права определяется как совокупность общественных отношений, урегулированных нормами этой отрасли. В свою очередь эти же отношения делятся на две большие группы отношений: имущественные (о которых упоминалось выше) и связанные с ними личные неимущественные отношения. Что касается неимущественных отношений, не связанных с имущественными (речь идет о неотчуждаемых правах и свободах человека и др. нематериальных благах), то они защищаются гражданским правом (если иное не вытекает из существа таких нематериальных благ), но не регулируются им (ст. 2 ГК РФ ч.1).
Важной особенностью гражданского права является субъектный состав: гражданское правоотношение возникает между равноправными и независимыми друг от друга субъектами. Если перед нами имущественные отношения, основанные на власти и подчинении, то они не относятся к предмету гражданского права и регулируются другими отраслями права (административным, финансовым и др.).