2. Прочитайте задачу и ответьте на вопросы, свой ответ АРГУМЕНТИРУЙТЕ: Рабочий частной строительной организации при выполнении строительных работ отказался выполнять подъемные работы по причине неисправности крана. Работодатель тут же подписал приказ об увольнении работника за отказ от выполнения работ, предусмотренных трудовым договором. 2.1.Правомерны ли действия работодателя?
2.2. Имел ли право работник отказаться от выполнения при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни?
ответ:
1. Кто собственник мебели? Если сам обвиняемый или его родственники, не имеющие имущественных притязаний на эту мебель (разрешили бы ему использовать ее как дрова, если бы он попросил) — теряется состав умышленного повреждения имущества.
2. Установить вменяемость обвиняемого: если он разжигал большой костёр в деревянном здании, вменяемый человек должен был осознавать общественную опасность своих действий. (Здесь же — установить, не находился ли обвиняемый в состоянии алкогольного или наркотического опьянения).
3. Установить, находился ли он в состоянии крайней необходимости. Представляла ли температура в доме опасность для жизни и здоровья, если да — были ли доступны и понятны подозреваемому другие способы согреться.
4. Установить, предпринял ли он меры по предотвращению или минимизации общественно опасных последствий.
В зависимости от установленных фактов, действия обвиняемого могут быть квалифицированы по различным статьям, иметь как отягчающие (опьянение, осознание общественной опасности, отсутствие мер по ее уменьшению), так и смягчающие (крайняя необходимость, активные действия по предотвращению последствий) обстоятельства. В отдельных случаях уголовное дело может быть закрыто за отсутствием состава преступления, или обвиняемый может быть освобождён от наказания. Материальная ответственность родителей или опекунов обвиняемого в этом случае будет рассматриваться в гражданском суде.
Согласно части 3 статьи 13 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
В свою очередь, политическое многообразие представляет собой систему власти, основанную на взаимодействии и противовесах РАЗЛИЧНЫХ политических партий и иных общественных объединений. Формой выражения политического многообразия является МНОГОПАРТИЙНОСТЬ, то есть признание и государственная гарантия права граждан объединяться в РАЗЛИЧНЫЕ политические партии, для достижения целей политических партий, предусмотренных частью 4 статьи 3 ФЗ от 11.07.2001 «О политических партиях», а также равенство всех партий перед законом, свобода их деятельности.
В свою очередь, говоря о целях создания и деятельности политических партий, абзац 5 части 4 статьи 3 ФЗ от 11.07.2001 «О политических партиях», указывает на такую основную цель политической партии, как выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти.
Конституция СССР от 1977 года, закрепляя в статье 6 руководящее и направляющее значение КПСС, наделяя ее статусом «ядра» всех сфер общественной жизни, не предполагало наличия какой-либо иной идеологии, кроме коммунистической, и существования какой-либо иной партии, кроме КПСС. Этот факт противоречит ныне действующей доктрине, предусматривающей политическое многообразие и многопартийность, как возможность существования юридически равных РАЗЛИЧНЫХ политических партий с РАЗЛИЧНЫМИ, возможно, диаметрально политическими взглядами.
Необходимо отметить, что статья 10 упомянутого ФЗ от 11.07.2001 «О политических партиях» запрещает вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, дополнительно указывая, что Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.
В то же время статья 6 Конституции СССР по существу прямо предусматривала построение политической системы государства, государственных и общественных организаций исключительно на основе лишь одной идеологии – идеологии КПСС. Упоминаний о возможности создания и функционирования иных политических партий в Конституции СССР не содержится.
Учитывая изложенное, позиция пенсионера Васильева о принципе политического многообразия, якобы отраженного в статье 6 Конституции СССР, неверна. В отличие от ныне провозглашенных принципов политического многообразия и многопартийности, содержание которых раскрыто выше, этот нормативный акт прямо предусматривал возможность существования лишь одной партии как основополагающей базы для всех сфер общественной жизни.