3. Распределите по критериям:
1)Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность
2)Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность
3)Обстоятельства, освобождающие от уголовной ответственности
А. Совершение уголовного правонарушения в составе группы лиц.
Б. Примерение с потерпевшим
В. Совершение в состоянии опьянения
Г. Добровольное возмещение имущественного ущерба
Д. Совершение уголовного правонарушения в результате физического или психического принуждения
Е. Совершение уголовного правонарушения вследствие стечения тяжелых обстоятельств
Анализ многочисленных международных документов по правам показывает, что в современном международном праве имеется универсальная норма, в соответствии, с которой государства обязаны уважать и соблюдать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Непосредственная регламентация и защита права и свобод человека по-прежнему остаются внутренним делом каждого государства.
Однако согласно резолюции ЭКОСОС 1503 от 27 мая 1970 г. такие явления, как геноцид, апартеид, расовая дискриминация и т.п. уже квалифицированы мировым сообществом как международные преступления и в силу этого не могут рассматриваться в качестве дел, входящих во внутреннюю компетенцию государства.
К сожалению, некоторые государства, стремящиеся к однополярному миру или как минимум к созданию выгодной для себя экономической или внешнеполитической обстановки в жизненно важных для себя (с их точки зрения) региона мира, прибегают к так называемой "гуманитарной интеграции" т.е. использование военной силы для прекращения геноцида или массовых нарушений прав человека используя таким образом указанную выше резолюцию в качестве прикрытия для достижения своих корыстных целей.
Примером такой ситуации может стать нападение НАТО в 1999 г. на суверенную Югославию под предлогом защиты прав и свобод албанцев. В период этой агрессии НАТО от имени государств-участников блока по своему усмотрению позволило себе решать югославские внутригосударственные проблемы. Этой агрессии, несомненно, в первую очередь самоустраненность ООН (в лице его Генерального Секретаря Кофи Аннанд) от событий в Югославии и не совершенность Устава ООН.
По мнению многих исследователей, Устав ООН, возложив на членов мирового сообщества обязанность "обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах", закрепил так называемый принцип централизованного использования вооруженных сил. Лишь в качестве исключения из него предусмотрено право государств на индивидуальную и коллективную самооборону. Однако в политической действительности послевоенного периода как раз исключение из уставного принципа и стало правилом, а сам принцип - исключением. Именно право на коллективную самооборону и послужило основанием для создания военно-политических союзов НАТО и ОВД.
Практика разрешения международных конфликтов показывает, что в тех случаях, когда ООН действует в соответствии с Уставом ООН, она может упрочению мира и обязанности народов развитию мирового дружественного сотрудничества государств. Но в случае применения двойных стандартов, как это произошло при агрессии НАТО против суверенной Югославии и в ряде других исторических случаев, например, в Иране, деятельность ООН становится неэффективной и мировое сообщество теряет уверенность в дее ООН и международного права, развивающегося и совершенствующегося под эгидой ООН.
В последние годы в политических исследованиях чаще стал обосновываться тезис о праве мирового сообщества вмешиваться в дела одного из государств по причине "гуманитарной катастрофы" или в случае, если режим государства признан террористическим. При этом не существует универсальных критериев для определения дефиниций "гуманитарной катастрофы" или "террористического государства".
Помня о том, что вмешательство в его внутренние дела государства - есть нарушение его суверенитета, невольно приходишь к выводу о том, что права человека и суверенитет государства неотделимы друг от друга.
Відповідь:
якщо забагато тексту - можете трішки скоротити
Згідно вимог ст. 509 Цивільного кодексу України «зобовʼязанням є правовідношення, в якому одна сторона (боржник) зобовʼязана вчинити на користь другої сторони (кредитора) певну дію (передати майно, виконати роботу, надати послугу, сплатити гроші тощо) або утриматися від певної дії, а кредитор має право вимагати від боржника виконання його обовʼязку. Зобовʼязання має ґрунтуватися на засадах добросовісності, розумності та справедливості.
Для договірних зобовʼязань притаманні певні ознаки.
По-перше, договірне зобов'язання встановлює правовий зв'язок лише між його сторонами. Що ж стосується третьої особи, то зобов'язання не може створювати для неї обов'язку.
По-друге, договірні зобов'язання передбачають здійснення боржником активних дій, спрямованих на виконання покладених на нього обов'язків. Отже, договірні зобов'язання - це зобов'язання з позитивним змістом.
По-третє, хоча договірні зобов'язання мають переважно майновий характер, оскільки їх головною метою є опосередкування відносин економічного обороту, немає ніяких перешкод для існування зобов'язань немайнового характеру. В сучасний період це повністю узгоджується з принципом свободи договору, закріпленим у ст. 627 ЦК, та сучасним поглядом на сутність і роль нематеріальних благ.
Усе зазначене дає можливість запропонувати таке визначення договірного зобов'язання. Договірне зобов'я-зання - це відносне правовідношення між юридично рівними і майновосамостійними особами, що виникає на підставі укладеного договору, який виражає їх загальну волю на досягнення цивільно-правових результатів май-нового чи немайнового характеру, настання яких відбувається у разі здійснення боржником певних активних дій, що відповідають праву вимоги кредитора і не зачіпають прав і законних інтересів третіх осіб, що не є учасниками зазначеного правовідношення.
Приклади договірних зобовʼязань: договори купівлі-продажу, дарування, довічного утримання, найму (орен-ди), позички, підряду, послуг, перевезення, зберігання, страхування, доручення, комісії, управляння майном.
Пояснення: