4 апреля 2017 года Аскарбаев Г.А. посредством заполнения регистрационной формы приобрел для пользования у ответчика абонентский номер 8-701-952-77-16 с тарифным планом «11» (предоплаченный пакет с авансовым порядком расчета), в рамках которого предоставляются услуги звонков, СМС, ММС, мобильного интернета. 12 января 2018 года Аскарбаев Г.А. обратился в суд с иском к АО «Кселл», мотивируя свои требования тем, что 13 сентября 2015 года истец обратился в компанию АО «Кселл» для подключения услуги роуминга, поскольку вместе с семьей намеревался с 14 по 21 сентября 2017 года поехать в Объединенные Арабские Эмираты. Позвонив на городской номер 8 727 258 83 30, и набрав комбинацию цифр, который продиктовал коммутатор, истец автоматически подключился к роумингу. При этом, Аскабаев Г.А. не просил подключения услуги роуминга мобильных данных (интернета), поскольку эта услуга не была нужна, так как во всех отелях имеется беспроводной интернет. В день прибытия в Объединенные Арабские Эмираты после непродолжительного использования сотового телефона, 14 сентября 2017года мобильная связь была отключена. По приезду обратно в город Алматы 22 сентября 2017 года истец узнал, что за мобильный интернет в роуминге имеется задолженность в сумме 97 846,92 тенге. Считает, что данная услуга была ему подключена неправомерно, поскольку просил подключить лишь роуминг мобильных звонков. Отсутствие мобильной связи на отдыхе причиняло нравственные страдания. На основании изложенного, просит удовлетворить иск. В свою очередь, ответчик просит отказать в удовлетворении иска. ответчик указывает, что 13 сентября 2017 года Аскарбаев Г.А. самостоятельно посредством набора комбинации цифр, продиктованного автоматическим коммутатором по номеру 8-727-258-83-30, подключил услугу роуминга, в том числе роуминг мобильного интернета. 14 сентября 2017 года истец вылетел на отдых в Объединенные Арабские Эмираты, где осуществлял использование номера 8-701-952-77-16. Указанные в суде обстоятельства обе стороны не отрицают и признают. Также ответчик отмечает что истец не предоставил суду доказательств, что обращался в адрес ответчика о подключении к роумингу лишь в части услуги звонков. На официальном сайте ответчика в открытой форме размещена вся необходимая информация об условиях использования роуминга за рубежом, в том числе имеется отдельное разъяснение об использовании мобильного интернета. В день прибытия в ОАЭ, ответчик неоднократно направлял на абонентский номер истца сообщения, которыми проинформировал, что абонент использует интернет в роуминге с указанием объема использованного трафика, а также о возможности ознакомления с тарифами услуг в роуминге на сайте компании. ответчик считает, что при должной осмотрительности истец мог бы ознакомиться с этой информацией и не допустить возникновение оспариваемой задолженности. В настоящем случае в действиях истца имеются признаки недобросовестности, поскольку он, фактически в установленном порядке получив услугу мобильного интернета, просит в настоящее время признать задолженность недействительной.
Враче́бная та́йна — медицинское, правовое, социально-этическое понятие, представляющее собой запрет медицинскому работнику сообщать третьим лицам информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, результатах обследования, самом факте обращения за медицинской и сведения о личной жизни, полученных при обследовании и лечении. Запрет распространяется также на всех лиц, которым эта информация стала известна в случаях, предусмотренных законодательством.
Разглашением врачебной тайны является сообщение таких сведений хотя бы одному лицу (за исключением самого пациента, его законных представителей или медперсонала, участвующего в лечении этого пациента). При этом не имеет значения, кому они стали известны: знакомому, сослуживцу потерпевшего либо посторонним лицам. В отношении членов семьи пациента действуют специальные правила[1], оговоренные, например, статьями 13, 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[2]. Разглашение врачебной тайны может быть совершено как в устной, так и в письменной форме — в частности, по телефону, путём публикации в печати и др.[1]
Сообщение медицинским работником сведений о состоянии здоровья самому пациенту не является разглашением врачебной тайны с правовой точки зрения и не образует состав преступления[1]. Например, согласно статье 5 Закона РФ «О психиатрической и гарантиях прав граждан при ее оказании» все лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической имеют право на получение в доступной для них форме и с учётом их психического состояния информации о характере имеющихся у них психических расстройств и применяемых методах лечения[3].
Подготовленный проект нормативного правового акта, а при необходимости - и проект другого нормативного правового акта, принимаемого в его развитие, направляются на согласование с заинтересованными государственными органами и организациями. К проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются финансово-экономические расчеты.
Если для реализации содержащихся в проекте закона норм права необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов (если такая необходимость отсутствует, то это указывается в сопроводительном письме), к проекту закона прилагаются проекты подзаконных нормативных правовых актов. В случае, если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то данный государственный орган представляет соответствующий проект подзаконного нормативного правового акта государственному органу - разработчику проекта закона.
2. Перечень государственных органов, с которыми проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию, определяется Правительством Республики Казахстан, за исключением проектов актов Президента Республики Казахстан и проектов законодательных актов, вносимых Президентом Республики Казахстан или депутатами Парламента Республики Казахстан в порядке законодательной инициативы.
3. Подготовленные в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан проекты законодательных актов согласовываются с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан в случаях, определяемых Президентом Республики Казахстан или по его поручению Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
4. Государственные органы и организации, которым проект нормативного правового акта направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта или сообщить об их отсутствии органу