7Какие теории политического лидерства основаны на психологическом подходе к его феномену? 8. Охарактеризуйте теорию черт, ситуационную теорию политического лидерства. В чем отличие?
9.Перечислите основные типологии политического лидерства.
10.Приведите примеры различных типов лидерства: по типу господства, по стилю, по субъекту и другие.
Написати твір-мініатюру на тему «Мої правила життя» пропоную так:
Всі ми живемо у суспільстві, яке роками випрацьовувало свої правила. Правила мого життя тісно пов’язані із загальноприйнятими суспільними правилами та людськими правами. Якби кожна людина дослухалась цих правил та зважала на людські права, то й горя б у світі було б менше.
Кожна людина має право на своє життя. Я це усвідомлюю, тому ніколи не посягатиму на чуже життя. Це і є моїм першим правилом. Кожна особа хоче гідного існування. Нікому не будуть приємні побиття, залякування, посягання на свободу тощо. Тобто ніколи не можна чинити моральний та фізичний впливи на людину.
Також кожна особа має що-небудь у своїй власності. Будинок, машину та й навіть мобільний телефон. Я ніколи не маю права посягати на чуже майно! Ці три правила – основні правила мого життя, які відбивають мій світогляд. Я вважаю, що кожна людина має виробити свої високоморальні правила життя для того, щоб у суспільстві було менше потерпань від людських вчинків.
Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
Объяснение: