В структурном отношении административно-правовая норма, как правило, состоит из трех традиционно выделяемых элементов: 1) гипотеза; 2) диспозиция; 3) санкция.
Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. в административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
Диспозиция – это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.
Санкция – это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.
Практическое претворение в жизнь субъектами административного права выраженных в нормах волеизъявлений, использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования соответствующих управленческих правоотношений называется -правовых норм.
Известны четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, исполнение, использование, применение.
Соблюдение характеризуется добровольным подчинением субъекта административно-правовых отношений требованиям норм. Соблюдение может осуществляться без вступления данного субъекта в конкретные правоотношения.
Исполнение – это действия субъектов административно-правовых отношений по выполнению требований, установленных нормами, точное следование субъектов тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые содержатся в нормах. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным, планомерным поведением субъекта.
Использоание состоит в добровольном совершении субъектами права действий, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере управления. При использовании субъект сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом, например, обжаловать ли действия должностных лиц, нарушающие его права. Подобно исполнению использование осуществляется активным но в отличие от него при использовании реализуются субъективные права участников правоотношений.
1ограничение сверхурочных работ (четыре часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год — ч. 6 ст. 99);2повышенная оплата (за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном — ст. 152);3 особая процедура, определяющая порядок привлечения к сверхурочной работе;4 запрещение привлекать к сверхурочной работе работников, нуждающихся в повышенной социальной защите, например, беременных женщин и работников в возрасте до 18 лег (ч. 5 ст. 99);5 особый порядок привлечения к сверхурочной работе работников отдельных категорий (например, ч. 5 ст. 99 ТК РФ).
В структурном отношении административно-правовая норма, как правило, состоит из трех традиционно выделяемых элементов: 1) гипотеза; 2) диспозиция; 3) санкция.
Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. в административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
Диспозиция – это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.
Санкция – это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.
Практическое претворение в жизнь субъектами административного права выраженных в нормах волеизъявлений, использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования соответствующих управленческих правоотношений называется -правовых норм.
Известны четыре формы реализации норм административного права: соблюдение, исполнение, использование, применение.
Соблюдение характеризуется добровольным подчинением субъекта административно-правовых отношений требованиям норм. Соблюдение может осуществляться без вступления данного субъекта в конкретные правоотношения.
Исполнение – это действия субъектов административно-правовых отношений по выполнению требований, установленных нормами, точное следование субъектов тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые содержатся в нормах. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным, планомерным поведением субъекта.
Использоание состоит в добровольном совершении субъектами права действий, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере управления. При использовании субъект сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом, например, обжаловать ли действия должностных лиц, нарушающие его права. Подобно исполнению использование осуществляется активным но в отличие от него при использовании реализуются субъективные права участников правоотношений.
1ограничение сверхурочных работ (четыре часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год — ч. 6 ст. 99);2повышенная оплата (за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном — ст. 152);3 особая процедура, определяющая порядок привлечения к сверхурочной работе;4 запрещение привлекать к сверхурочной работе работников, нуждающихся в повышенной социальной защите, например, беременных женщин и работников в возрасте до 18 лег (ч. 5 ст. 99);5 особый порядок привлечения к сверхурочной работе работников отдельных категорий (например, ч. 5 ст. 99 ТК РФ).