Ii. підготуйте тези для захисту своєї позиції в дискусії за
одним з трьох висловів відомих мислителів чи історичних
діячів.
1. «пишіть коротко й незрозуміло» (з настанови наполео-
на i авторам конституції франції).
тема дискусії: «чи повинна конституція бути зрозумілою
громадянам? ».
2. «щоб вона була ще гіршою, конституцію потрібно по- 9
стійно поліпшувати» (мечислав шарган).
тема дискусії: «чи потрібно вносити зміни до основного
закону держави? ».
3. «конституція держави повинна бути такою, щоб не по-
рушувати конституцію громадянина» (станіслав єжі лец).
тема дискусії: «що є більш пріоритетним: інтереси дер-
жави чи права громадянина? ».
взаємозв'язок людини і держа
личность юриста.
понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы широко в философской, правовой, социологической и психологической . здесь принимается, что личность юриста - это субъект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее и психические усилия, собственное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели. личность юриста, понимается и как личность человека, определенными качествами или свойствами, которые так или иначе отражаются на его деятельности в качестве профессионала, на его профессиональном труде, служебном и внеслужебном профессиональном поведении.
понятие «юрист» сформулировано профессором с.с. алексеевым: «юрист
– это специалист, сведущее лицо в юриспруденции, профессиональными ( и специализированными) правовыми знаниями и умеющее применять их в практической деятельности». это определение не отражает всех признаков и характеристик юридической работы. его указать на главные ключевые признаки – прежде всего на то, что юрист является специалистом в своей области, и специализированными знаниями, развитым юридическим мышлением. второй показатель, что юрист является специалистом, который умеет применить свои знания в практической деятельности, решать юридические вопросы. работе юриста оживает и действует право. граждане, организации и государство в юристов.
профессиональная культура юриста.
составляющие профессиональной культуры юриста.
профессиональная культура юриста включает:
* знание законодательства и возможностей юридической науки.
* тот, кто не знает закона, не может быть его блюстителем, охранять права и свободы граждан;
* убежденность в необходимости и социальной полезности законов и подзаконных актов, в ценности права как меры свободы и справедливости.
* общество и государство не может и не должно терпеть невежд, зазнаек, дилетантов на должностях, которые связаны с вопросами укрепления правопорядка, законности, охраной и защитой прав и свобод граждан;
* умение пользоваться правовым инструментарием - законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности, юридической техникой, достижениями юридической науки и практики.
* профессионализм и справедливость торжествуют в юридической практике лишь тогда, когда юрист как служитель закона честно, исполняет свой морально-правовой долг, постоянно повышает мастерство и находится на уровне последних достижений теоретической и практической юриспруденции.
исключительно важное значение имеет проблема преодоления правового нигилизма юриста-практика, его некомпетентности, низкого профессионализма, неумения разобраться в конкретных жизненных ситуациях, дать им правильную юридическую оценку, в результате чего появляются незаконные и необоснованные решения. необходимо отказаться от подготовки юристов-середнячков, от выпуска дипломированных специалистов, не имеющих надлежащего уровня в своей профессии. будущим профессионалам целесообразно излагать юридические науки на основе плюрализма мысли ученых, юридических школ, уделять внимание развитию творческого понимания правовых проблем, возникающих в обществе, давать им необходимые практические навыки: выступать публично, общаться с людьми, грамотно составлять юридические документы и др.
разумеется, что культура юриста-профессионала должна быть более высокой по сравнению с правовой культурой иных граждан.
Если человек будет разграничивать право и свой долг, то он не сможет стать успешным. У нас есть много прав, прежде всего, конечно, это право на жизнь и свободу,но согласись, если один человек посягнет на право жизни другого, то он совершает преступление и должен понести наказание.
Рассмотрим другую ситуацию. Человек имеет право на владение имуществом, на куплю-продажу, брать различные кредиты и ссуды. Допустим, у студента Саши умер дедушка и по завещанию Саше достается квартира. Он имеет полное право вступить во владение своим имуществом, но одновременно с этим правом у Саши появляется и долг - долг перед государством, он должен заплатить проценты, точнее налоги, за вступление во владение имуществом.
Примеров можно приводить бесчисленное множество , суть одна- право и долг подобны пальмам, которые не приносят плоды, если не растут одна рядом с другой.