поскольку принудительный труд запрещен ( ст. 4 тк рф), работодатель не имеет право привлекать студентов к выполнению работ. в соответствии со статьей 37 конституции российской федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора ( ч. 1 ст. 409 т к рф). именно - трудового. а поскольку студенты не состоят с ректором университета в трудовых отношениях, то действия трудового кодекса на них не распространяется. поэтому, статьи 409-4014 тк рф студенты вправе не исполнять. вывод - бастовать можно.
в январе 1918 г. iii всероссийский съезд советов принимает декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая учредила россию как федерацию советских национальных республик. позднее федеративная форма территориального устройства закрепляется в конституции 1918 г. и во всех последующих российских конституциях. субъектами федерации в советский период развития являлись только республики (в том числе автономные республики), хотя предусматривалось наличие в составе федерации отдельных территорий (автономных областей, автономных округов) с особым национальным составом, бытом, традициями, которые также принимали участие в работе федеральных органов власти. примечательно, что по конституциям 1937 и 1977 гг. автономные республики рсфср имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат - совете национальностей верховного совета . таким образом, представители большей части составных частей рсфср (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. количество, состав, названия автономных республик россии неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.
* федеративное устройство российского государства носит договорный или конституционный характер?
российская федерация изначально носила конституционный характер: федерация в россии была провозглашена, учреждена, а не явилась следствием добровольного объединения различных территорий и народов.
* какое решение следует принять суду?
положение автономных округов неодинаково. законом 1990 г. им было предоставлено право самостоятельно решить вопрос, остаться в крае, области или непосредственно войти в состав федерации в качестве субъекта. этим правом в 1992 г. воспользовался чукотский автономный округ, выделившийся из магаданской области. остальные автономные округа теперь воспользоваться этим правом в одностороннем порядке не могут, поскольку конституция рф 1993 г. устанавливает, что границы между субъектами рф изменяются только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). поэтому попытка ненецкого автономного округа в 1994 г. выйти из состава архангельской области (была назначена даже дата референдума по этому вопросу) не осуществилась. будучи по конституции рф равноправными с другими субъектами, автономные округа в своем подавляющем большинстве входят в другой субъект рф.
начало 1990-х гг. в российского федерализма отмечено как так называемый «парад суверенитетов». в декларации о государственном суверенитете рсфср 1990 г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик.
после распада в 1991 г. стал реальным и распад российской федерации. в значительной степени его предотвратил федеративный договор 1992 г. данный договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации: во-первых, республиками; во-вторых, краями, областями, федерального значения; в-третьих, автономной областью и автономными округами. федеративный договор вошел как составная часть в конституцию рф 1978 г., что предопределило его юридическую силу, значение и место в правовой системе государства. однако федеративный договор не мог разрешить все негативные тенденции в российских внутрифедеративных отношениях прежде всего потому, что закреплял неравноправие различных субъектов федерации, а это не могло удовлетворить представителей большей части субъектов - краев и областей. кроме того, договор подписали не все регионы, в частности, татарстан, чечено-ингушская республика, многие субъекты рф подписали его с оговорками. в настоящее время федеративный договор юридически не отменен, упоминания о нем содержатся в действующей конституции рф, однако его значение и место в правовой системе принципиально изменились: в соответствии с ч. 1 разд. 2 «заключительные и переходные положения» конституции рф положения договора действуют в части, не противоречащей конституции рф. таким образом, большая часть положений федеративного договора сегодня фактически не действует, и этот договор стал не столько действующим правовым актом, сколько документом.
таким образом, доводы законодательного собрания республики коми не обоснованы..
поскольку принудительный труд запрещен ( ст. 4 тк рф), работодатель не имеет право привлекать студентов к выполнению работ. в соответствии со статьей 37 конституции российской федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора ( ч. 1 ст. 409 т к рф). именно - трудового. а поскольку студенты не состоят с ректором университета в трудовых отношениях, то действия трудового кодекса на них не распространяется. поэтому, статьи 409-4014 тк рф студенты вправе не исполнять. вывод - бастовать можно.
ответ:
в январе 1918 г. iii всероссийский съезд советов принимает декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая учредила россию как федерацию советских национальных республик. позднее федеративная форма территориального устройства закрепляется в конституции 1918 г. и во всех последующих российских конституциях. субъектами федерации в советский период развития являлись только республики (в том числе автономные республики), хотя предусматривалось наличие в составе федерации отдельных территорий (автономных областей, автономных округов) с особым национальным составом, бытом, традициями, которые также принимали участие в работе федеральных органов власти. примечательно, что по конституциям 1937 и 1977 гг. автономные республики рсфср имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат - совете национальностей верховного совета . таким образом, представители большей части составных частей рсфср (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. количество, состав, названия автономных республик россии неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.
* федеративное устройство российского государства носит договорный или конституционный характер?
российская федерация изначально носила конституционный характер: федерация в россии была провозглашена, учреждена, а не явилась следствием добровольного объединения различных территорий и народов.
* какое решение следует принять суду?
положение автономных округов неодинаково. законом 1990 г. им было предоставлено право самостоятельно решить вопрос, остаться в крае, области или непосредственно войти в состав федерации в качестве субъекта. этим правом в 1992 г. воспользовался чукотский автономный округ, выделившийся из магаданской области. остальные автономные округа теперь воспользоваться этим правом в одностороннем порядке не могут, поскольку конституция рф 1993 г. устанавливает, что границы между субъектами рф изменяются только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). поэтому попытка ненецкого автономного округа в 1994 г. выйти из состава архангельской области (была назначена даже дата референдума по этому вопросу) не осуществилась. будучи по конституции рф равноправными с другими субъектами, автономные округа в своем подавляющем большинстве входят в другой субъект рф.
начало 1990-х гг. в российского федерализма отмечено как так называемый «парад суверенитетов». в декларации о государственном суверенитете рсфср 1990 г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик.
после распада в 1991 г. стал реальным и распад российской федерации. в значительной степени его предотвратил федеративный договор 1992 г. данный договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации: во-первых, республиками; во-вторых, краями, областями, федерального значения; в-третьих, автономной областью и автономными округами. федеративный договор вошел как составная часть в конституцию рф 1978 г., что предопределило его юридическую силу, значение и место в правовой системе государства. однако федеративный договор не мог разрешить все негативные тенденции в российских внутрифедеративных отношениях прежде всего потому, что закреплял неравноправие различных субъектов федерации, а это не могло удовлетворить представителей большей части субъектов - краев и областей. кроме того, договор подписали не все регионы, в частности, татарстан, чечено-ингушская республика, многие субъекты рф подписали его с оговорками. в настоящее время федеративный договор юридически не отменен, упоминания о нем содержатся в действующей конституции рф, однако его значение и место в правовой системе принципиально изменились: в соответствии с ч. 1 разд. 2 «заключительные и переходные положения» конституции рф положения договора действуют в части, не противоречащей конституции рф. таким образом, большая часть положений федеративного договора сегодня фактически не действует, и этот договор стал не столько действующим правовым актом, сколько документом.
таким образом, доводы законодательного собрания республики коми не обоснованы..
прости если слишком много))