Инспекция мнс россии №77 по н-скому административному округу г. х обратилась с иском к н-ской регистрационной палате и зао "практика" о признании недействительным акта государственной регистрации юридического лица и его принудительной ликвидации. требования инспекции мнс россии №77 по н-скому административному округу г. х обоснованы тем, что государственная регистрация зао "практика" произведена с нарушением требований норм ст. 52,54 гк рф, ст. 4 федерального закона "об обществах с ограниченной ответственностью". нарушения заключаются в том, что по адресу, который указан в уставе общества как местонахождение юридического лица, не находятся исполнительные органы общества. по мнению инспекции, для регистрации юридического лица представлены документы, содержащие сведения, не отражающие действительного положения дел, по адресу, указанному в этих документах, ответчик не находился и не находится, это нарушение является грубым и носит неустранимый характер, так как уже произошло. в отзыве на иск "парадиз" не согласилось с требованиями инспекции и пояснило, что на момент регистрации имелся предварительный договор с ип колобовым об аренде помещения по адресу, указанному в уставе. однако к моменту регистрации колобов утратил право собственности на указанное помещение, и основной договор не заключен именно по этой причине. еще одним доводом отзыва указано, что местонахождение "парадиз" не могло быть не известно инспекции, поскольку общество ежеквартально сдает бухгалтерскую отчетность. вопросы: 1. укажите основания для принудительной ликвидации юридического лица и дайте характеристику существа нарушений, которые могут быть отнесены к числу таких оснований. 2. почему нарушение, допущенное "парадиз", не является неустранимым? найдите вариант выхода из ситуации без обращения в суд. 3. имеет ли значение для спора сторон обстоятельство, указанное обществом во втором доводе отзыва на иск? при ответе укажите из какого документа вы взяли статью (конституция , гражданский кодекс и т.д)
В интернете публикуется масса решений судов по подобным вопросам, найти их, обощить, сделать вывод и озвучить клиенту - вот одна из главных задач адвоката - предостеречь клиента от ошибок, основываясь на опыте, обобщить его.
Прочитать закон могут все. понять в нем что-то - немногие.
Насчет специализации... Сказать трудно. С одной стороны, адвоката и жилищному праву учили тоже. То, что он специализируется по трудовым спорам, не исключает его знаний по теории права и по жилищному праву. Главное же - знать, где и как искать ответ. Обобщать, делать выводы. Не обязательно из своего опыта.
Ну а если адвокат только "шпарит" по своей отрасли, по накатанной, то плохой он адвокат...
Основные признаки:
1) Верховенство (господство, приоритет) права. В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность государственных органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права (приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности).
2) Верховенство закона. Законы, (правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народом), регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону. Закон должен быть преградой для произвола. Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство - это, как правило, конституционное государство.
3) Разделение властей - распределение компетенции и государственно-властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и государственными органами, причём властные полномочия должны быть сбалансированы между государственными органами и "ветвями власти", исключается сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении единого государственного органа либо должностного лица, что может повлечь произвол и беззаконие. Организация и деятельность государственной власти в правовом государстве основывается на принципе разделения властей, причём независимые "ветви власти" могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, это так называемая "система сдержек и противовесов". Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека.
4) Широкие права и свободы человека, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, реально обеспеченные. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом.
5) Взаимная ответственность гражданина и государства предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, государственные органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина
Если смотреть несколько шире, то правовое государство - это непременно и конституционное государство, и демократическое государство (обеспечивающее участие народа в осуществлении государственной власти), и социальное государство (обеспечивающее человеку возможность достойного существования).