Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
1.В данном случае не прав Уполномоченный по правам человека согласно ст.16 п.1, ст.17 п.1 и ст19. Исходя из этого можно понять, что уполномоченное лицо не в праве самостоятельно проводить проверку не имея на это причин, т.е ( жалоба ), но есть исключение ст.21, то в этом случае уполномоченный имеет ознакомиться с условиями содержания осужденных в колонии. 2.Предмет науки конституционного права- это исследование свойств конституционно-правовых норм, институтов и отношений, тенденций и закономерностей их организации, функционирования и развития, а также путей, форм и механизмов их реализации в жизнедеятельности личности, общества и государства. Предмет науки конституционного права направлен на исследование конституционного права как отрасли права, т.е. системы конституционно-правовых норм и отношений. А объектом науки КП выступают правоотношения, на урегулирование которых направлен КП. Взаимосвязь- КП как наука- совокупность знаний об отрасле КП, а также об истории эволюции данной отрасли. Несовпадение- предмет науки более обширен, он изучает все сферы, а отрасль в узком смысле изучает одно направление. Например: гражданское право это наука, а отрасли это вещное право, наследственное право и др.
Политическая власть неразрывно связана с государственной властью. Действительно, политическая власть доминирующей социальной общности полнее всего реализуется в обычных условиях через государство, его власть, управленческую и иную деятельность. Политическую и государственную власть бывает трудно разграничить и по причине «двойной» (собственно политической и государственной) роли правящих политических партий. В тоталитарном государстве единственно разрешенная законом правящая партия на деле осуществляет власть как «государственная партия».
Отличие власти государственной от политической:
Государство, в отличие от политической власти определенной социальной общности, которая хота и вынуждена учитывать интересы других слоев, но прежде всего ориентирована на собственные интересы, – это такой институт, важнейшей задачей которого выступают «общие дела всего общества». Кроме того, государство, государственная власть вынуждены учитывать интересы многих противоборствующих группировок, стремясь к сохранению порядка и стабильности в обществе. Эти задачи не являются существенными для политической власти в силу самой природы, не стремящейся к решению общих дел. В этом государственная власть отчуждается от политической власти, имеет собственное бытие, определенную автономию, свои закономерности развития.
Различия политической и государственной власти трудно выделить, но они имеются:
1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
2. Государственная власть исполняет роль арбитра в отношениях между различными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».
В отличие от государственной власти, политическая власть класса, иной социальной общности не исполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества либо осуществлять «общие дела».
3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления.
Объяснение:
2.Предмет науки конституционного права- это исследование свойств конституционно-правовых норм, институтов и отношений, тенденций и закономерностей их организации, функционирования и развития, а также путей, форм и механизмов их реализации в жизнедеятельности личности, общества и государства.
Предмет науки конституционного права направлен на исследование конституционного права как отрасли права, т.е. системы конституционно-правовых норм и отношений.
А объектом науки КП выступают правоотношения, на урегулирование которых направлен КП.
Взаимосвязь- КП как наука- совокупность знаний об отрасле КП, а также об истории эволюции данной отрасли.
Несовпадение- предмет науки более обширен, он изучает все сферы, а отрасль в узком смысле изучает одно направление. Например: гражданское право это наука, а отрасли это вещное право, наследственное право и др.