Кхозяйству тихоновой пристала корова,о чем незамедлительно сообщила в органы местного . через 8 месяцев она подарила корову на свадьбу своему сыну, который живёт в соседнем селе. через некоторое время нашёлся бывший владелец коровы. 1)кто является собственником коровы? 2)что бы изменилось, если бы свадьба состоялась через два месяца после заявления тихоновой о находке коровы? ответ обоснуйте,опираясь на нормы права. : с
Как установлено пунктом 1 статьи 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 227 ГК РФ если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 227 ГК РФ нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
Согласно пункту 1 статьи 228 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.
Таким образом, поскольку с момента сообщения в орган местного самоуправления о находке более шести месяцев, Тихонова является собственником коровы и вправе самостоятельно ей распоряжаться.
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В том случае, если бы корова была подарена до истечения шестимесячного срока, данный договор являлся бы ничтожным, поскольку распорядившись не принадлежавшим ей имуществом Тихонова бы нарушила бы права третьего лица (собственника коровы, не являвшегося стороной сделки, а равно не управомочившего Тихонову распоряжаться принадлежащим ему имуществом), вытекающие из наличия у него право собственности на предмет договора дарения.