Конституционное право: В производстве районного суда г. Новые Васюки находилось дело по жалобе студентов Института правоведения (негосударственного образовательного учреждения не имеющего государственной аккредитации) на действия призывной комиссии г. Новые Васюки, отказавшей им в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на время обучения. Основанием для отказа послужила норма абзаца 1-го подпункта «а» пункта 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования, на время обучения. Студенты пришли к выводу о том, что данная норма ограничивает возможность реализации конституционного права каждого на образование (ст. 43 Конституции Российской Федерации), противоречит конституционному принципу равенства прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации) и нарушает требования ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, устанавливающей цели и основания ограничения конституционных прав и свобод. Учащиеся Института правоведения заявляют, что установление федеральным законом права граждан на отсрочку от призыва на военную службу на период обучения является гарантией реализации права на образование – одного из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России. Положение же абзаца 1-го подпункта «а» пункта 2 статьи 24 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», предоставляющее право на получение отсрочки от призыва на военную службу на время обучения гражданам, обучающимся по очной форме обучения в негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, лишь при наличии у этих учреждений государственной аккредитации, препятствует гражданам, обучающимся по очной форме обучения в негосударственных высших учебных заведениях, не имеющих государственной аккредитации, в реализации конституционного права на образование в равной мере с гражданами обучающимися в государственных, муниципальных вузах и вузах с государственной аккредитацией. Оцените правомерность заявлений студентов с точки зрения соответствия их Конституции Российской Федерации.
Відповідь:
Думаю, у що посольстві щось наплутали
ст.17 Закону України "Про громадянство України" *далі -Закону), передбачений вичерпний перелік підстав припинення громадянства України: 1) внаслідок виходу з громадянства України; 2) внаслідок втрати громадянства України; 3) за підставами, передбаченими міжнародними договорами України.
Відповідно до ст. 18 Закону для виходу з громадянства потрібно подати відповідне клопотання, з яким судячи з усього, Кузьмін нікуди не звертався.
Відповідно до ст. 19 Закону підставами для втрати громадянства України є:
1) добровільне набуття громадянином України громадянства іншої держави, якщо на момент такого набуття він досяг повноліття.
2) набуття особою громадянства України на підставі статті 9 цього Закону внаслідок обману, свідомого подання неправдивих відомостей або фальшивих документів;
3) добровільний вступ на військову службу іншої держави, яка відповідно до законодавства цієї держави не є військовим обов’язком чи альтернативною (невійськовою) службою.
Положення пунктів 1, 3 частини першої цієї статті не застосовуються, якщо внаслідок цього громадянин України стане особою без громадянства.
Тобто, такої підстави позбавлення громадянства України як прострочений паспорт або тривалий час проживання за кордоном немає.
Пояснення:
Відповідь:
Только родившись, ребенок получает право жить и воспитываться в семье, получать от нее защиту, получает права на гражданство и даже на личный банковский счет. А еще, интересный момент - право знать своих родителей. В 3 года ребенок имеет право посещать детский сад, в 6 - школу, где уже имеет право заключать мелкие бытовые сделки: можно начинать делать карьеру олигарха.В 10 лет у ребенка появляется широкое поле для маневра. Она дает или не дает согласие жить в приемной семье, на смену имени и фамилии. И ее уже в случае чего должны с серьезными лицами выслушивать в суде люди в мантиях. В 14 лет беззаботное детство заканчивается: она выбирает, с кем из родителей жить в случае их развода, с согласия родителей можно идти на работу и думать, как распоряжаться своим доходом. В 16 - при особых условиях вступить в брак. Хотя последнее, если не терпится, чисто на уровне бюрократии все же лучше делать после 18-ти.За нарушениями прав ребенка должна следить государство, а на международном уровне ее в свою очередь контролирует Комитет ООН по правам ребенка. Он был создан в 1989 году, когда была принята Конвенция ООН по правам ребенка - первый и главный международно-правовой документ в этой сфере. Причем одна страна отчитывается перед другой, проверяя друг друга. А еще, кроме требований основного документа Конвенции, существуют различные факультативные протоколы, по которым советуют совершенствовать национальное законодательство.
Пояснення: