На школьном уроке обществознания учитель агнесса ивановна р. увлеченно рассказывала ученикам 10 г класса о конституции, ее признаках, значении для общества, государства и каждого гражданина в отдельности. в одном из эпизодов своего повествования учитель высказалась о том, что конституция это не только основной закон государства и акт высшей юридической силы, но еще и неизменный атрибут государства вообще. в этот момент обычно молчаливый и не демонстрировавший успехов в учебе паша иванов осмелился задать учителю вопрос: «то есть у любого государства есть конституция? ». агнесса ивановна не смутилась и ответила: «да у всех есть, только они могут называться иначе, а по сути это конституции».
- агнесса ивановна, а в древности тоже были конституции, у хаммурапи, например? - не унимался паша, и, кажется, сам удивлялся тому, что продолжал задавать вопросы.
- ну, конечно, ведь в государстве должен быть высший закон, источник права высшей юридической силы, - практически не задумываясь, выдала учитель;
- значит хаммурапи - это конституция? - усмехнувшись, спросил паша.
- не хаммурапи, павел, а законы хаммурапи! - назидательным тоном ответила агнесса ивановна и вдруг поймала себя на мысли, что свое превосходство в знании древней она хоть и показала, но на вопрос не ответила. и ей впервые за весь урок стало неловко.
на фоне пронзительной тишины в кабинете повисла непродолжительная пауза, которую прервал то ли вопрос, то ли размышление паши: «агнесса ивановна и, значит, в будущем тоже будут конституции? и они будут главными, то есть высшими? а если их не будет, то что тогда будет? ну вот, если представить? »
- павел, я тебя сегодня не узнаю, один вопрос за другим. это хорошо, что ты так вот послушайте меня все и запомните: пока будет существовать государство, будет и конституция! - безапелляционно произнесла учительница.
- это значит всем, всегда ее придется учить,- с нескрываемой грустью сказал паша.
- именно так, паша! учи, иначе прав своих так и не узнаешь! - торжествующе завершила диспут агнесса ивановна.
все оставшееся время вопросов больше никто не задавал. урок плавно и дремотно докатился до звонка. собравшись, агнесса ивановна уверенно направилась в учительскую и, вдруг задумалась.. «а что если в будущем не будет конституций? не такой ведь это и глупый вопрос. кто знает, что там будет? вот так паша.. неожиданно как».
от размышлений агнесса ивановна ощутимо растерялась, а ведь через 5 минут ей предстояло провести такой же урок у «заумного» 10 »
аргументированно ответьте на следующие вопросы:
согласны ли вы с ответами учителя на вопросы паши? как бы вы ответили на эти вопросы и чем (какими ) аргументировали свои ответы?
можно ли представить, что такой источник права как конституция будет отсутствовать в системе права? попытайтесь сформулировать и описать варианты устройства системы права и системы источников права без конституций.
Тести
1.В.
2.В.
3.Б.Г.
2 завдання
2,3,4,6,7.
У даній ситуації скоєно адміністративне правопорушення .Воно регулюється КУпАП.
Іван та Олексій є суб'єктами правопорушення .Вони повинні будуть сплатити штраф у розмірі передбаченому КУпАП, якщо відвідувачі або охоронець звернуться до поліції про порушення їх прав на повагу до їхнього гідності ( ст.28 КУ).Особи відповідно до 12 ст. КУпАП мають адміністративну відповідальність, але зазначено що для осіб до 18 років застосовуються лише зобов'язання публічного вибачення та виховні заходи.Залежно від ступеня тяжкості нанесених травм можна класифікувати злочин за тяжкості і мірою покарання.
Останнє є книжці.
Объяснение:
Я олімпіадниця з правознавства,тому відповіді можуть бути трохи розумними.
Для достижения целей гуманизации уголовного права прежде всего требуется соблюдение равновесия гуманного подхода в отношении каждого человека без исключений. На современном этапе развития Казахстана существует острая потребность в создании условий для продуктивной реализации принципа гуманизма с целью влияния на возрастание эффективности внутренней политики государственной власти. В современном уголовном законодательстве гуманизм государства проявляется через расширение спектра наказаний, альтернативных лишению свободы, через применение так называемых поощряющих норм, в первую очередь к лицам, совершившим правонарушения небольшой и средней тяжести. Наказание должно быть необходимым и достаточным для осознания лицом, совершившим уголовное правонарушение, своих противоправных деяний. В этом случае возможно смягчение положения лиц, освобождение от ответственности и наказания, которое создает для осужденного положительную перспективу на будущее.