Правовой обычай - это санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения определенных действии, в результате чего закрепилось как устойчивая норма.
Санкционируя обычай, государство устанавливает юридическую санкцию (меру государственного воздействия) за его несоблюдение. Делается это в тех случаях, когда обычай не противоречит интересам и воли государства, отвечает интересам общества на определенном этапе его развития. Санкция государства дается либо путём отсылки на обычай в нормативно-правовом акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.Действительно в настоящее время обычаи играют меньшую роль, чем другие источники права используется он гораздо реже и в тех случаях, когда в законе встречаются пробелы или в самом законе указываются условия, в которых может использоваться правовой обычай.
Обычай сохраняет значимость лишь в той мере, какой полезен для применения закона (в дополнение к закону).
В современных правовых условиях «обычай» как правило, трактуется неоднозначно. Нередко наряду с ним используется понятие обыкновение. Обыкновение играет большую роль в регулировании торговых отношений и определяется, как правило, сложившейся на основе столь постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, что оно считается входящим в состав волеизъявления сторон по сделке в случае соответствия их намерениям.
Закон имеет силу только в случае его официального опубликования. При неофициальном опубликовании юридической силы закон не имеет.
2) По источнику:
Как правило официальное опубликование законов осуществляется в закрытом перечне источников (газеты, вестники законодательных органов и официальный веб-сайт)
Неофициальное опубликование может производиться в любом информационном источнике.
3) По времени:
Официальная публикация происходит после принятия и подписания закона. Неофициальное опубликование может производиться до принятия закона.
4) Официальный источник имеет юридическую силу, в то время как неофициальный источник такой силы не имеет.
Правовой обычай - это санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения определенных действии, в результате чего закрепилось как устойчивая норма.
Санкционируя обычай, государство устанавливает юридическую санкцию (меру государственного воздействия) за его несоблюдение. Делается это в тех случаях, когда обычай не противоречит интересам и воли государства, отвечает интересам общества на определенном этапе его развития. Санкция государства дается либо путём отсылки на обычай в нормативно-правовом акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.Действительно в настоящее время обычаи играют меньшую роль, чем другие источники права используется он гораздо реже и в тех случаях, когда в законе встречаются пробелы или в самом законе указываются условия, в которых может использоваться правовой обычай.
Обычай сохраняет значимость лишь в той мере, какой полезен для применения закона (в дополнение к закону).
В современных правовых условиях «обычай» как правило, трактуется неоднозначно. Нередко наряду с ним используется понятие обыкновение. Обыкновение играет большую роль в регулировании торговых отношений и определяется, как правило, сложившейся на основе столь постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, что оно считается входящим в состав волеизъявления сторон по сделке в случае соответствия их намерениям.
1) По силе:
Закон имеет силу только в случае его официального опубликования. При неофициальном опубликовании юридической силы закон не имеет.
2) По источнику:
Как правило официальное опубликование законов осуществляется в закрытом перечне источников (газеты, вестники законодательных органов и официальный веб-сайт)
Неофициальное опубликование может производиться в любом информационном источнике.
3) По времени:
Официальная публикация происходит после принятия и подписания закона. Неофициальное опубликование может производиться до принятия закона.
4) Официальный источник имеет юридическую силу, в то время как неофициальный источник такой силы не имеет.