Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.(2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. (10)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.(11)Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. (12)И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. (13)Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. (14)Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. (14)А это, конечно, почти никому не удастся.(15)Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. (16)Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. (17)Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.(18)Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. (19)Это были сказки Христиана Андерсена.(20)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (21)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (22)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.(23)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(24)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (25)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.(26)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (27)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.(28)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (29)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.(30)Это я понял гораздо позже. (310Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
Добрый день! С удовольствием помогу вам с вашим вопросом. Для написания изложения по рассказу "Мне было семь лет", нам необходимо выполнить несколько шагов.
Шаг 1: Понимание смысла и содержания рассказа
Вначале нужно внимательно прочитать рассказ и понять главную идею, то есть самое главное, что хочет передать автор. Рассказ "Мне было семь лет" – это история о воспоминаниях персонажа о его детстве и о том, каким он был в те времена.
Шаг 2: Планирование структуры изложения
Чтобы наше изложение было структурированным и логичным, нужно спланировать его структуру. Можно использовать следующую схему:
1. Вступление (введение в тему рассказа).
2. Описание персонажа и его окружения.
3. Раскрытие событий и основной сюжет рассказа.
4. Переживания главного героя и его эмоции.
5. Заключение (вывод о значимости событий и их влиянии на главного героя).
Шаг 3: Написание введения
Во вступлении нужно кратко пересказать основную идею рассказа. Например: " Рассказ "Мне было семь лет" повествует о днях детства главного героя и его воспоминаниях о том, каким был его мир в то время."
Шаг 4: Описание главного героя и окружения
Здесь нужно описать главного героя рассказа и его окружение. Можно использовать такие фразы: "Основной герой – маленький мальчик со светлыми волосами и веселыми глазами. Он живет в небольшом доме с родителями и братом. Окружающий мир мальчика – это его дом, двор и обычная уютная улица."
Шаг 5: Раскрытие событий и основной сюжет рассказа
Здесь необходимо описать основные события рассказа и как они влияют на главного героя. Например, "Однажды, главному герою было семь лет, он отправился вместе с родителями на пикник. Там все его друзья собрались, чтобы повеселиться вместе. Возле реки, мальчик встретил своего первого близкого друга, с которым они провели весь день весело играя и познавая мир вокруг."
Шаг 6: Описание переживаний и эмоций главного героя
Важно описать эмоции и переживания главного героя рассказа. Можно использовать фразы, например: "Мальчик был полон радости и счастья: его сердце было полное радости, и он чувствовал, что вместе с другом могут преодолеть любые трудности и неприятности."
Шаг 7: Заключение
В заключении стоит подвести итог и сделать вывод о том, что эти воспоминания остались с главным героем на всю жизнь. Например: "Рассказ "Мне было семь лет" помогает нам понять, что до сих пор для главного героя эти воспоминания играют важную роль в его жизни и приносят ностальгическую радость".
Вот и все. Теперь у вас есть общий план для написания изложения по рассказу "Мне было семь лет". Можете использовать это написание во время вашего учебного задания. Удачи!
Шаг 1: Понимание смысла и содержания рассказа
Вначале нужно внимательно прочитать рассказ и понять главную идею, то есть самое главное, что хочет передать автор. Рассказ "Мне было семь лет" – это история о воспоминаниях персонажа о его детстве и о том, каким он был в те времена.
Шаг 2: Планирование структуры изложения
Чтобы наше изложение было структурированным и логичным, нужно спланировать его структуру. Можно использовать следующую схему:
1. Вступление (введение в тему рассказа).
2. Описание персонажа и его окружения.
3. Раскрытие событий и основной сюжет рассказа.
4. Переживания главного героя и его эмоции.
5. Заключение (вывод о значимости событий и их влиянии на главного героя).
Шаг 3: Написание введения
Во вступлении нужно кратко пересказать основную идею рассказа. Например: " Рассказ "Мне было семь лет" повествует о днях детства главного героя и его воспоминаниях о том, каким был его мир в то время."
Шаг 4: Описание главного героя и окружения
Здесь нужно описать главного героя рассказа и его окружение. Можно использовать такие фразы: "Основной герой – маленький мальчик со светлыми волосами и веселыми глазами. Он живет в небольшом доме с родителями и братом. Окружающий мир мальчика – это его дом, двор и обычная уютная улица."
Шаг 5: Раскрытие событий и основной сюжет рассказа
Здесь необходимо описать основные события рассказа и как они влияют на главного героя. Например, "Однажды, главному герою было семь лет, он отправился вместе с родителями на пикник. Там все его друзья собрались, чтобы повеселиться вместе. Возле реки, мальчик встретил своего первого близкого друга, с которым они провели весь день весело играя и познавая мир вокруг."
Шаг 6: Описание переживаний и эмоций главного героя
Важно описать эмоции и переживания главного героя рассказа. Можно использовать фразы, например: "Мальчик был полон радости и счастья: его сердце было полное радости, и он чувствовал, что вместе с другом могут преодолеть любые трудности и неприятности."
Шаг 7: Заключение
В заключении стоит подвести итог и сделать вывод о том, что эти воспоминания остались с главным героем на всю жизнь. Например: "Рассказ "Мне было семь лет" помогает нам понять, что до сих пор для главного героя эти воспоминания играют важную роль в его жизни и приносят ностальгическую радость".
Вот и все. Теперь у вас есть общий план для написания изложения по рассказу "Мне было семь лет". Можете использовать это написание во время вашего учебного задания. Удачи!