Нормативноя-правовые акты делятся на : законы и подзаконных акты. Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы. На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов. Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.). Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.). В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ. Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.
Различение объекта и предмета – это чисто гносеологическая проблема. Возникает она всегда там, где по каким-то причинам перестает работать методологическое требование об использовании строго определенных понятий, и всегда там, где предмет науки, к которой относится данная деятельность, еще не выделен и не обоснован. Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющуюся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае _совокупность знаний_ становится _предметом_ изучения.
законы и подзаконных акты.
Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы.
На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.
Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.).
Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.).
В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ.
Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.
Различие между объектом и предметом возникло в связи с исследованиями в области гносеологии. Изучая объективный мир, те или иные стороны его, человек вырабатывает объективные знания об окружающей реальности. Каждый последующий исследователь прежде, чем приступить к изучению некоторого реального объекта, обязан изучать имеющуюся в обществе совокупность знаний, представляющих этот объект. В этом случае _совокупность знаний_ становится _предметом_ изучения.