В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
twenty21
twenty21
20.07.2021 06:22 •  Право

Напишите ответы на во Не обязательно прям на все, хотя бы некоторые. Буду очень благодарна)) ​

Показать ответ
Ответ:
sopyryaeva1976
sopyryaeva1976
24.09.2022 04:51
Вася- мальчик 7 лет . Жил Вася со своей семьёй в Княжье -Вено. Мама Васи умерла , когда мальчику было 6 лет. У Васи остался только отец и младшая сестра Соня , которой было 4 года. Папа Васи не обращал на него никакого внимания. Из-за этого Вася уходил гулять на улицу целый день. И его стали называть Бродягой. Однажды он нашел в часовне своих новых приятелей. Которые были очень бедны.Это были мальчик Валек и его младшая сестра Маруся. Маруся напоминала Васе его сестру, с которой он не мог играть , потому что няня Сони всячески забирала или уносила девочку в другую комнату.Она думала , что Вася на на неё плохо влияет. Но однажды Маруся заболела. И Вася решил её развеселить , он принёс ей куклу своей сестры.Потом няня Сони заметила пропажу , и сказала что это Вася её украл. Соня знала , что Вася взял куклу , но не навсегда ,а на время. Она отговаривала свою няню, что ничего страшного , кукла придёт. Вася знал , что папе придётся его поругать. Вася не очень этого хотел , потому что папа его не разу не наказывал. Когда папа должен был его наказать, пришел отец Валека и Маруси отдавать куклу. Он рассказал Васе одну новость. Маруся умерла. Потом отношения Васи и отца стали налаживаться .
Вася не стремился делать зло , он стремился делать добро. Он , чем мог.
0,0(0 оценок)
Ответ:
PtichkaSchelkoi
PtichkaSchelkoi
16.02.2021 04:29

Социальные нормы первобытного общества. Происхождение права

Предполагается, что государственные образования появились около 5 тыс. лет назад. А социальная эволюция человека насчитывает около 40–50 тыс. лет. Таким образом, уже задолго до возникновения государства существовали определенные формы человеческого общежития, социальное управление, власть, нормативное регулирование. Становление этих общественных феноменов происходило как естественно-исторический процесс и было обусловлено суровыми условиями выживания человека, необходимостью создания и сохранения форм его социального бытия.

Формой человеческого общежития в то время был род (первобытная родовая община), который представлял собой объединение людей на основе: а) кровного родства, б) совместного коллективного труда, в) общей собственности на орудия труда и продукты деятельности. Все это определяло равенство членов рода и нераздельность их интересов. Управление родом было по своей природе естественным самоуправлением: органы власти (собрание взрослых членов рода, вожди, старейшины и др.) были включены в сам объект управления, не были от него отчуждены.

Для системы нормативного регулирования в первобытном обществе характерны следующие черты.

1. Естественно-природный (как и у первобытной организации власти) характер, исторически обусловленный процесс формирования.

2. Действие на основе механизма обычая.

3. Синкретичность, т.е. единство, нерасчлененность норм первобытной морали, религиозных, ритуальных и других норм. Отсюда их название – "мононормы", которое ввел российский этнограф А. И. Першиц.

4. Предписания мононорм не имели выраженного предоставительно-обязывающего характера: их требования не расценивались как право или обязанность, ибо были выражением социально необходимых, естественных условий жизнедеятельности человека. Член рода просто не отделял себя и свои интересы от родовой организации и ее интересов.

Таким образом, мононормы – это социальные нормы первобытного общества, представляющие собой единый социальный регулятор и не имеющие предоставительно-обязывающего характера.

5. Доминирование запретов. Запреты функционировали преимущественно в форме табу. Табу – это непререкаемый запрет, нарушение которого жестоко карается, но мнению членов родового коллектива, сверхъестественными силами. Предполагается, что исторически первым табу был запрет инцестов – кровнородственных браков.

6. Распространение комплекса социальных норм только на данный родовой коллектив (нарушение обычая – "родственное дело").

7. Нормативно-регулятивное значение мифов, саг, былин, сказаний и иных форм художественного общественного сознания.

8. Специфические санкции – осуждение поведения нарушителя со стороны родового коллектива – своеобразное "общественное порицание". Применялись также телесные повреждения. В случае совершения особо тяжкого проступка виновный подвергался остракизму. Остракизм – это наказание, существующее при первобытно-родовом строе и заключающееся в изгнании из рода. Остракизм – наказание смертельное, поскольку в условиях родовых связей изгнание из одного родового коллектива исключало возможность его вступления в другой коллектив, объединявший людей, происходивших от другого, общего только им предка. Человек же не может существовать в одиночку, и, оказавшись "без роду и племени", он был обречен на гибель.

Право, как и государство, возникает в результате естественно-исторического развития общества, в результате процессов, происходящих в общественном организме. При этом существуют различные теоретические версии происхождения права. Одна из них весьма обстоятельно изложена в теории марксизма. Примерная схема такова: общественные разделения труда и рост производительных сил – прибавочный продукт – частная собственность – антагонистические классы – государство и право как орудия классового господства. Таким образом, в этой модели на первый план выдвигаются классовые причины появления права.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота