Халықаралық құқық — халықаралық қатынаста мемлекет пен басқа қатысушылар (субъектілер) арасындағы катынасты реттейтін заңдық принциптер мен нормалардын жиынтығы. Халықаралық жұртшылық құқықтың негізгі принциптері:
күш пен қауіп-қатерді күшпен қолданбау,
халықаралық дауларды бейбіт жолмен шешу,
басқа мемлекеттердін ішкі ісіне,
құқықтендігі мен халықтардын өз жолын аныктауына араласпау,
мемлекеттердің ынтымактастығы мен егеменді тендігі,
міндеттемелерді ерікті түрде орындау.
Халықаралық құқықтық көптеген жаңа нормалары. Арнайы халықаралық конвенция жолымен бекітіледі. Мемлекеттердін өз міндеттемелерін бұзуы, жауапкершілікке әкеліп соғады. Халықаралық қатынастарда, халықаралық ілтипат нормаларының сақталуына, әсіресе дипломатиялық этикет саласына және т.б. үлкен маңыз беріледі.[1]
Понятие экономических отношений и экономической деятельности в законодательстве не раскрывается. Однако в самом общем виде экономическую деятельность можно определить как деятельность государства, юридических и физических лиц в сфере производства, распределения и потребления материальных ресурсов и иных товаров. Таким образом, экономические отношения выражаются, как правило, формулой: товар – деньги – товар.
Долгое время экономические отношения в России строились на основе принципа четкой централизации и обязательных директив в отношении того, что производить, сколько производить и по каким ценам продавать произведенный товар. Такая экономика, как мы уже знаем, называлась плановой. Четкое директивное планирования экономики не требовало особого правового регулирования и осуществлялось, как правило, на основании ведомственных распоряжений, инструкций и приказов. Переход к рынку потребовал совершенно иного подхода к регулированию экономических отношений.
Рыночная экономика предполагает определенную свободу участников рынка, в действие вступают рыночные законы и, прежде всего, конкуренция. Однако государство не должно полностью устраняться от регулирования экономики. В условиях рынка государство осуществляет регулирование рыночных отношений посредством правовых норм, то есть методом правового регулирования. Задача государства, не нарушая рыночных законов экономики, поддержать конкуренцию, ограничив тем самым монополистическую деятельность, следить за тем, чтобы качество товаров и услуг соответствовало установленным стандартам, чтобы виды деятельности, требующие специальных условий и навыков, осуществлялись достойными лицами, которые прежде бы получали разрешение государства на занятие такой деятельностью. Это лишь несколько из задач государства по регулирования рыночных отношений, есть и иные: поддержка отечественного производителя, внешнеэкономические связи и многие другие задачи.
Халықаралық құқық — халықаралық қатынаста мемлекет пен басқа қатысушылар (субъектілер) арасындағы катынасты реттейтін заңдық принциптер мен нормалардын жиынтығы. Халықаралық жұртшылық құқықтың негізгі принциптері:
күш пен қауіп-қатерді күшпен қолданбау,
халықаралық дауларды бейбіт жолмен шешу,
басқа мемлекеттердін ішкі ісіне,
құқықтендігі мен халықтардын өз жолын аныктауына араласпау,
мемлекеттердің ынтымактастығы мен егеменді тендігі,
міндеттемелерді ерікті түрде орындау.
Халықаралық құқықтық көптеген жаңа нормалары. Арнайы халықаралық конвенция жолымен бекітіледі. Мемлекеттердін өз міндеттемелерін бұзуы, жауапкершілікке әкеліп соғады. Халықаралық қатынастарда, халықаралық ілтипат нормаларының сақталуына, әсіресе дипломатиялық этикет саласына және т.б. үлкен маңыз беріледі.[1]
Объяснение:
если поставь лайк и подпишись :)
Понятие экономических отношений и экономической деятельности в законодательстве не раскрывается. Однако в самом общем виде экономическую деятельность можно определить как деятельность государства, юридических и физических лиц в сфере производства, распределения и потребления материальных ресурсов и иных товаров. Таким образом, экономические отношения выражаются, как правило, формулой: товар – деньги – товар.
Долгое время экономические отношения в России строились на основе принципа четкой централизации и обязательных директив в отношении того, что производить, сколько производить и по каким ценам продавать произведенный товар. Такая экономика, как мы уже знаем, называлась плановой. Четкое директивное планирования экономики не требовало особого правового регулирования и осуществлялось, как правило, на основании ведомственных распоряжений, инструкций и приказов. Переход к рынку потребовал совершенно иного подхода к регулированию экономических отношений.
Рыночная экономика предполагает определенную свободу участников рынка, в действие вступают рыночные законы и, прежде всего, конкуренция. Однако государство не должно полностью устраняться от регулирования экономики. В условиях рынка государство осуществляет регулирование рыночных отношений посредством правовых норм, то есть методом правового регулирования. Задача государства, не нарушая рыночных законов экономики, поддержать конкуренцию, ограничив тем самым монополистическую деятельность, следить за тем, чтобы качество товаров и услуг соответствовало установленным стандартам, чтобы виды деятельности, требующие специальных условий и навыков, осуществлялись достойными лицами, которые прежде бы получали разрешение государства на занятие такой деятельностью. Это лишь несколько из задач государства по регулирования рыночных отношений, есть и иные: поддержка отечественного производителя, внешнеэкономические связи и многие другие задачи.
Объяснение: