Некий Федор Петров из г. Иваново купил холодильник «Норд», а через день обнаружил массу неисправностей в нём. Сначала он попытался разрешить проблему мирным путём, обратившись в магазин с возвратить деньги и забрать неисправный товар. Однако все попытки договориться с торгующей организацией оказались безрезультатными. Федор вспомнил, что статья 18 Закона о защите прав потребителей в современной России указывает, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатка товара, уменьшение покупной цены, замена на товар аналогичной марки, товар другой марки или же расторжение договора купли-продажи. Ведь даже на Руси XIII века существовали правила, по которым покупатель, который приобрел больного коня или вещь с недостатками, мог возвратить их продавцу. Что нужно сделать Федору?
Первым шагом Федор должен составить письменную претензию, в которой он должен указать факты недостатков холодильника, а также указать, какое решение он хотел бы получить (безвозмездное устранение недостатков, уменьшение покупной цены, замена на товар аналогичной марки, товар другой марки или расторжение договора купли-продажи).
Далее, Федор должен предоставить эту претензию в торгующей организации. Желательно сделать это в письменной форме, чтобы был документальный след. Федору следует сохранить квитанцию о приеме претензии или запросить подтверждение ее получения, например, по почте с уведомлением о вручении.
После того, как торгующая организация получит претензию, она должна будет провести проверку холодильника на предмет наличия недостатков. В случае, если недостатки будут подтверждены, Федор имеет право выбрать одно из предложенных решений (устранение недостатков, уменьшение покупной цены, замена на товар аналогичной марки, товар другой марки или расторжение договора купли-продажи).
Если торгующая организация откажется удовлетворить требования Федора или не отреагирует на его претензию в течение 10 дней, он может обратиться в третью инстанцию - Роспотребнадзор или суд. В данном случае, необходимо будет предоставить доказательства (свидетельства, фотографии, экспертные заключения и т.д.) о наличии недостатков холодильника.
В итоге, Федор сможет получить возмещение ущерба или замену товара, иначе сможет расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за холодильник.
Важно помнить, что весь процесс рассмотрения претензии и разрешение споров в данном случае регламентируется Законом о защите прав потребителей и необходимо строго соблюдать все требования и сроки, чтобы обеспечить защиту своих прав как потребителя.
Ну скорее всего ему просто нужно обратиться в полицию т.к. Это закон а законы нарушать нельзя то полиция отстать ваши права и вам либо вернут деньги либо поменяют на такой же товар !
Объяснение:
Автор отметь как лучший ответ