Новикова купила в магазине платье для 5-тилетней дочери Софии. Придя домой, Новикова платье постирала, погладила и лишь потом одела на ребенка. Однако, после непродолжительного ношения изделия на коже девочки появились пятна. Новикова посмотрела еще раз этикетку: став - хлопок 100%. Новикова обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор, вернуть деньги за уплаченное платье и компенсировать вред, причиненный ребенку. Решите дело
місцеве самоврядування здійснюється територіальними сіл, селищ, міст як безпосередньо, так і через сільські, селищні, міські ради та їх виконавчі органи, а також через районні та обласні ради, які представляють спільні інтереси територіальних громад сіл, селищ, міст.
територіальна громада — жителі, об'єднані постійним проживанням у межах села, селища, міста, що є самостійними адміністративно-територіальними одиницями, або добровільне об'єднання жителів кількох сіл, що мають єдиний адміністративний центр; 2)правовою основою місцевого самоврядування в україні є конституція україни, закон україни «про місцеве самоврядування в україні»., закони і підзаконні нормативно-правові акти, що приймаються на їх основі, а також акти органів місцевого самоврядування, що приймаються в рамках їх компетенції.
если перечень нюансов соблюден, то нужно написать заявление по
ст 25 п1
объяснение:
какие виды товаров возврату не подлежат
в данном вопросе есть две категории товаров - это надлежащего качества и не надлежащего качества. от того, к какой категории относится товар при возврате или при осуществлении обмена, будет и зависеть правомочна ли ваша претензия.
возврату не подлежат следующие товары надлежащего качества:
продовольственные товары (разъяснение ассоциации потребителей пензенской области от 14.11.2008);
товары входящие в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;
товар бывший в употреблении, также если не сохранён его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. (п.1 ст.25. право потребителя на обмен товара надлежащего качества).
к примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую «блистерную» упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида и отказ продавца в обмене товара в этом случае будет правомерен. поэтому, несмотря на то что «товар не был в употреблении», у продавца в большинстве случаев сохраняется возможность законного отказа в принятии возвращаемого товара надлежащего качества, если нарушена целостность упаковки либо она отсутствует.
товары ненадлежащего качества возврату и обмену не подлежат только если превышены сроки установленные действующим законодательством. они расписаны в следующем разделе (ниже) на данной странице сайта.
нюанс №1
при возврате товара ненадлежащего качества, наличие упаковки обязательным требованием не является. в законодательных актах рф не содержатся требования о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. в случае предъявления продавцом требования о возврате товара, то возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
с другой стороны следует учесть, что производителем на упаковку может быть нанесено о сохранении упаковки с данными предприятия-изготовителя. в случае предъявления претензии продавцу по качеству проданного товара наличие этих данных может иметь значение для реализации права потребителя на возврат товара продавцу.
нюанс №2
отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.493 гк рф).
нюанс №3
продавец вправе провести проверку на сохранность потребительских свойств возвращаемого товара (п.5 ст.18 закона n 2300-i).
нюанс №4
вернуть деньги за товар надлежащего качества можно, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (п.2 ст.25 закон "о защите прав потребителей").