Для лучшего испарения топлива при смесеобразовании горючую смесь иногда подогревают во всасывающем трубопроводе, что обеспечивает экономичное сжигание топлива при небольших коэффициентах избытка воздуха и высокой частоте вращения коленчатого вала.
Количество горючей смеси, поступающей в двигатель, а следовательно, и его мощность регулируют дроссельной заслонкой 7. При большем ее открытии возрастает скорость воздуха в диффузоре 6, увеличиваются разрежение и интенсивность истечения топлива из распылителя 5, а также количество горючей смеси, поступающей в цилиндр.
В зависимости от конструкции двигателя и его нагрузки скорость воздуха в диффузоре колеблется от 50 до 150 м/с. Состав горючей смеси, приготовленной в карбюраторе, характеризуется коэффициентом избытка воздуха а. Горючая смесь при а = 1 называется нормальной, при а = 1-=-1,15 — обедненной, при а > 1,15 — бедной. Работа двигателя от средней до полной нагрузки на обедненной смеси обеспечивает наименьший удельный расход топлива. При а > 1,3 горючая смесь не воспламеняется из-за недостатка топлива. Горючая смесь с избыточным количеством топлива при а = 1,00-ИД 5 называется обогащенной, а при а < 0,8 — богатой. При а < 0,3 горючая смесь не воспламеняется из-за недостатка воздуха.
При работе на обогащенной смеси обеспечивается наибольшая мощность двигателя вследствие увеличения теплоты сгорания заряда и большей скорости распространения пламени. Однако при работе на этой смеси топливо сгорает не полностью, что приводит к его повышенному удельному расходу.
На обогащенной смеси двигатель должен работать в период пуска, холостого хода и при максимальной мощности.
При работе двигателя с элементарным карбюратором в период пуска, вследствие малого разрежения в диффузоре и расположения уровня топлива в распылителе на 2—3 мм ниже его устья, истечения топлива из распылителя не происходит, и в двигатель поступает чистый воздух (а —? °°). Таким образом, запуск двигателя с элементарным карбюратором невозможен.
Элементарный карбюратор не может обеспечить запуск двигателя и устойчивую работу его на холостом ходу, а также требуемый состав смеси при переходе с одного режима работы на другой. Поэтому его оборудуют устройствами, обеспечивающими получение наивыгоднейшего состава смеси при различных режимах работы двигателя. К таким устройствам относятся компенсационные жиклеры, экономайзеры, ускорительные насосы и т.д.
Для лучшего испарения топлива при смесеобразовании горючую смесь иногда подогревают во всасывающем трубопроводе, что обеспечивает экономичное сжигание топлива при небольших коэффициентах избытка воздуха и высокой частоте вращения коленчатого вала.
Количество горючей смеси, поступающей в двигатель, а следовательно, и его мощность регулируют дроссельной заслонкой 7. При большем ее открытии возрастает скорость воздуха в диффузоре 6, увеличиваются разрежение и интенсивность истечения топлива из распылителя 5, а также количество горючей смеси, поступающей в цилиндр.
В зависимости от конструкции двигателя и его нагрузки скорость воздуха в диффузоре колеблется от 50 до 150 м/с. Состав горючей смеси, приготовленной в карбюраторе, характеризуется коэффициентом избытка воздуха а. Горючая смесь при а = 1 называется нормальной, при а = 1-=-1,15 — обедненной, при а > 1,15 — бедной. Работа двигателя от средней до полной нагрузки на обедненной смеси обеспечивает наименьший удельный расход топлива. При а > 1,3 горючая смесь не воспламеняется из-за недостатка топлива. Горючая смесь с избыточным количеством топлива при а = 1,00-ИД 5 называется обогащенной, а при а < 0,8 — богатой. При а < 0,3 горючая смесь не воспламеняется из-за недостатка воздуха.
При работе на обогащенной смеси обеспечивается наибольшая мощность двигателя вследствие увеличения теплоты сгорания заряда и большей скорости распространения пламени. Однако при работе на этой смеси топливо сгорает не полностью, что приводит к его повышенному удельному расходу.
На обогащенной смеси двигатель должен работать в период пуска, холостого хода и при максимальной мощности.
При работе двигателя с элементарным карбюратором в период пуска, вследствие малого разрежения в диффузоре и расположения уровня топлива в распылителе на 2—3 мм ниже его устья, истечения топлива из распылителя не происходит, и в двигатель поступает чистый воздух (а —? °°). Таким образом, запуск двигателя с элементарным карбюратором невозможен.
Элементарный карбюратор не может обеспечить запуск двигателя и устойчивую работу его на холостом ходу, а также требуемый состав смеси при переходе с одного режима работы на другой. Поэтому его оборудуют устройствами, обеспечивающими получение наивыгоднейшего состава смеси при различных режимах работы двигателя. К таким устройствам относятся компенсационные жиклеры, экономайзеры, ускорительные насосы и т.д.